Подведены результаты анкетирования родителей по теме «Уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания»
В нашем учреждении проходило анкетирование родителей (законных представителей) по теме »
«Уровень психолого-педагогической компетентности родителей
в вопросах воспитания». Ниже мы приводим результаты данного анкетирования.
1.. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:
Ваш пол ж – 96%, м – 4%
Ваш возраст 25-43 лет
Количество детей 2 – 54%, 1 – 45%
Возраст ваших детей
Ваше образование в- 44%, ср.сп. – 35%, ср. – 12%
2.В чем, на Ваш взгляд, главная задача школы?
— дать знания 79%
— подготовить к жизни 35%
— развить у детей творческие способности 15%
— подготовить к поступлению в школу 17%
— воспитать их нравственными людьми 27%
- Как вы считаете, кто оказывает большее воспитательное влияние на ребенка
— безусловно, семья 48%
— в равной степени и семья, детский сад и школа 62%
— детский сад, так как там ребенок проводит много времени 20%
— детский сад и улица 2%
— школа и интернет 2%
- Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
— СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, интернет); 29%
— специальные книги о педагогике, психологии 42%
— беседы с друзьями и знакомыми; 23%
— беседы с педагогами; 42%
— встречи со специалистами 13%
6.Какое количество времени вы уделяете воспитанию своего ребенка?
— Круглые сутки, 37%
— 5–6 часов в сутки, 44%
— 1–2 часа в день 29%
7.В какой форме проходит общение с ребенком ?
— контроль за выполнением заданий, что нового узнал в детском саду 42%
— беседы 73%
— совместное выполнение домашних дел 63%
— занятия разными видами спорта 23%
— совместные выходы в театр, музеи, выставки, концерты 35%
— просмотр фильмов(мульфильмов) и их обсуждение 38%
— совместный отдых 69%
- 8. Учитываете ли Вы возрастные и психологические особенности вашего ребенка при выборе воспитательных воздействий?
-Да 92%
— Иногда 10%
— нет
- Оказываете ли вы своему ребенку психологическую поддержку
-Да 100%
— Иногда
— нет
- 10.Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?
-ровные, спокойные, 38%
-требовательные, не терпящие возражения 15%
-доверительные, дружеские 60%
11.Какие методы воздействия на ребенка Вы используете чаще в воспитании?
— Поощрение 71%
— Наказание 27%
— Личный пример 48%
- Можете ли вы сохранить самообладание, даже если ребенок вывел Вас из себя:
— Могу и всегда так поступаю 31%
-Могу, но не всегда так поступаю 83%
-Не могу 2%
13 В чем вы видите основные функции Вашей семьи (несколько вариантов ответа)
— Сохранение физического и психического здоровья ребенка 65%
— получение образования ребенка 46%
— развитие задатков и способностей ребенка 35%
— привитие общечеловеческих норм и ценностей 48%
— развитие коммуникативных навыков ребенка 25%
— формирование доверительных взаимоотношений в семье 58%
— создание условий для развития личности 38%
— обеспечение безопасности ребенка 50%
— духовно-нравственное воспитание 29%
— успех ребенка в жизни 33%
— предотвращение рискованного поведения 11%
- 14. Какие проблемы воспитания детей являются для Вас наиболее острыми
— Нежелание посещать детский сад 4%
— Непослушание детей 33%
— Проблема непонимания «Отцов и детей» 13%
— Интернет-зависимость детей 37%
— Отсутствие нравственных норм и ценностей у ребенка 8%
— Потребительское отношение к жизни детей 19%
— Отсутствие навыков самоорганизации и самостоятельности 25%
— Конфликтные отношения со сверстниками 12%
— Отсутствие доверительных отношений с родителями 12%
— Проблемы полового воспитания 2%
— Как помочь ребенку раскрыть свои таланты 19%
— Помощь ребенку в выборе ранней профориентации 4%
- Есть ли у Вашего ребенка постоянные обязанности дома, которые он соблюдает ?
— Да 58%
— Эпизодические 29%
— Нет 15%
- К кому чаще вы обращаетесь за помощью в случае проблем, возникающих в
воспитании и образовании ребёнка?
— воспитатель 31%
— друзья, знакомые 25%
— родственники 58%
— специалисты (психологи, логопеды, дефектологи и др.) 13%
— телефон доверия
-администрация детского сада
-органы управления образования
— органы опеки
- Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?
— не более одного часа в неделю; 19%
— примерно пару часов в месяц; 25%
— трудно сказать. 56%
18.Какие формы взаимодействия семьи и детского сада вы считаете наиболее
эффективными?
— Родительские собрания 37%
— Открытые занятия 40%
— Совместные творческие дела 50%
— Тематические конференции для родителей 4%
— Индивидуальные консультации 31%
— Тренинги со специалистами 10%
— Общение через электронные сети в специально-организованной группе в социальных сетях
- Ка вы оцениваете уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания
— Высокий (я прекрасно разбираюсь в вопросах воспитания и развития ребенка) 8%
-Средний ( по некоторым вопросам воспитания я хотел бы расширить свои знания) 92%
-Низкий ( у меня недостаточно знаний по вопросам воспитания) 4%
- По каким вопросам вы бы хотели расширить свои знания?
— Законодательство сферы образования в РФ. Правовой статус ребенка и родителей (права и обязанности) 15%
— Возрастные и психологические особенности детей 40%;
( старшие дошкольники, младшие школьники )
-Стили и типичные ошибки семейного воспитания 21%
-Как не допускать жестокого обращения с ребенком 8%
-Как преодолеть неуспеваемость детей 8%
-Родители и подростки. Проблемы и пути взаимодействия. 15%
— Как научиться разрешать конфликты 19%
-Интернет – зависимость и ее профилактика в семье 19%
-Профилактика «Рискованного поведения» 4%
-Как помочь ребенку подготовиться к школе 23%
-Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей 2%
-Поощрение и наказание ребенка в семье 10%
— Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка 19%
— Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка 6%
— Как помочь ребенку выбрать профессию 13%
— Как обеспечить ребенку психологическую поддержку 30%
-Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Другое …….