Подведены результаты анкетирования родителей по теме «Уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания»

В нашем учреждении проходило анкетирование родителей (законных представителей) по теме »

«Уровень психолого-педагогической компетентности родителей

 в вопросах воспитания». Ниже мы приводим результаты данного анкетирования.

1.. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:

Ваш пол  ж – 96%, м – 4%

Ваш возраст 25-43 лет

Количество детей  2 – 54%, 1 – 45%

Возраст ваших детей

Ваше образование в- 44%, ср.сп. – 35%, ср. – 12%

 

2.В чем, на Ваш взгляд, главная задача школы?

— дать знания  79%

— подготовить к жизни  35%

— развить у детей творческие  способности 15%

— подготовить к поступлению в школу 17%

— воспитать их нравственными людьми 27%

 

  1. Как вы считаете, кто оказывает большее воспитательное влияние на ребенка

— безусловно, семья 48%

— в равной степени и семья, детский сад и школа 62%

— детский сад, так как там ребенок проводит много времени 20%

—  детский сад и улица  2%

—  школа и интернет 2%

 

  1. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

— СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, интернет); 29%

— специальные книги о педагогике, психологии  42%

— беседы с друзьями и знакомыми; 23%

— беседы с педагогами; 42%

— встречи со специалистами  13%

 

6.Какое количество времени  вы уделяете воспитанию своего ребенка?

— Круглые сутки,  37%

— 5–6 часов в сутки, 44%

—  1–2 часа в день 29%

 

7.В какой форме проходит общение с ребенком ?

— контроль за выполнением заданий, что нового узнал в детском саду 42%

—  беседы  73%

— совместное выполнение домашних дел  63%

— занятия разными видами спорта  23%

— совместные выходы в театр, музеи, выставки, концерты  35%

— просмотр фильмов(мульфильмов) и их обсуждение 38%

совместный отдых  69%

 

  1. 8.  Учитываете ли Вы  возрастные и психологические особенности  вашего ребенка при  выборе воспитательных воздействий?

-Да  92%

—  Иногда  10%

— нет

 

  1. Оказываете ли вы своему ребенку психологическую поддержку

-Да 100%

— Иногда

— нет

 

  1. 10.Какие  отношения  у  Вас  в  семье между  родителями  и  детьми?

-ровные,  спокойные, 38%

-требовательные, не  терпящие  возражения 15%

-доверительные, дружеские  60%

 

11.Какие методы воздействия на ребенка Вы используете чаще в воспитании?

— Поощрение 71%

— Наказание   27%

— Личный пример  48%

 

  1. Можете ли вы сохранить самообладание, даже если ребенок вывел Вас из себя:

— Могу и всегда так поступаю  31%

-Могу, но не всегда так поступаю  83%

-Не могу 2%

 

13   В чем вы видите основные функции Вашей семьи  (несколько вариантов ответа)

—  Сохранение  физического и психического здоровья ребенка 65%

—  получение образования ребенка  46%

— развитие  задатков и способностей ребенка 35%

— привитие общечеловеческих норм и ценностей  48%

— развитие коммуникативных навыков ребенка  25%

—  формирование доверительных взаимоотношений в семье  58%

— создание условий для развития личности   38%

— обеспечение безопасности ребенка  50%

— духовно-нравственное воспитание  29%

— успех ребенка в жизни  33%

— предотвращение рискованного поведения 11%

 

  1. 14. Какие проблемы воспитания детей являются для Вас наиболее острыми

— Нежелание посещать детский сад  4%

— Непослушание детей  33%

—  Проблема непонимания  «Отцов и детей»   13%

—  Интернет-зависимость детей   37%

— Отсутствие нравственных норм  и ценностей у ребенка  8%

—  Потребительское отношение к жизни детей   19%

— Отсутствие навыков самоорганизации и самостоятельности  25%

— Конфликтные отношения со сверстниками  12%

— Отсутствие доверительных отношений  с родителями  12%

—  Проблемы  полового воспитания    2%

—  Как помочь ребенку раскрыть свои таланты  19%

—   Помощь ребенку в выборе ранней профориентации  4%

 

  1. Есть ли у Вашего ребенка постоянные обязанности дома, которые он соблюдает ?

— Да  58%

— Эпизодические   29%

—  Нет  15%

 

  1. К кому чаще вы обращаетесь за помощью в случае проблем, возникающих в

воспитании и образовании ребёнка?

— воспитатель   31%

— друзья, знакомые    25%

— родственники   58%

— специалисты (психологи, логопеды, дефектологи и др.) 13%

— телефон доверия

-администрация детского сада

-органы управления образования

— органы опеки

 

  1. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?

— не более одного часа в неделю; 19%

— примерно пару часов в месяц;  25%

— трудно сказать.  56%

 

18.Какие формы взаимодействия семьи и детского сада вы считаете наиболее

эффективными?

— Родительские собрания  37%

— Открытые занятия  40%

— Совместные творческие дела  50%

— Тематические конференции для родителей  4%

— Индивидуальные консультации   31%

— Тренинги со специалистами   10%

— Общение через  электронные сети  в специально-организованной группе в социальных сетях

 

  1. Ка вы оцениваете уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания

— Высокий (я прекрасно разбираюсь в вопросах воспитания и развития  ребенка)  8%

-Средний ( по некоторым вопросам воспитания я хотел бы расширить свои знания)   92%

-Низкий ( у меня недостаточно знаний по вопросам воспитания)   4%

 

  1. По каким вопросам вы бы хотели расширить свои знания?

— Законодательство сферы образования в РФ. Правовой статус  ребенка и родителей (права и обязанности)   15%

— Возрастные и психологические особенности  детей  40%;

( старшие дошкольники, младшие школьники  )

-Стили и типичные ошибки семейного воспитания  21%

-Как не допускать жестокого обращения с ребенком  8%

-Как преодолеть неуспеваемость  детей  8%

-Родители и подростки. Проблемы и пути взаимодействия. 15%

— Как научиться разрешать конфликты   19%

-Интернет – зависимость и ее профилактика в семье   19%

-Профилактика «Рискованного поведения»  4%

-Как помочь ребенку подготовиться к школе  23%

-Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей   2%

-Поощрение и наказание  ребенка в семье   10%

— Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка  19%

— Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка   6%

— Как помочь ребенку выбрать профессию  13%

— Как обеспечить  ребенку психологическую поддержку   30%

-Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Другое …….