Рекомендации для родителей. (группа № 5)

С 30 марта на территории города Костромы, как и ряда других российских регионов, введен режим самоизоляции из-за распространения коронавируса.

Особенно трудно в сложившейся ситуации детям и их родителям. Дети привыкли находиться в детском саду, в школе, посещать различные кружки и секции, гулять… Чем же занять их теперь, когда приходится проводить целый день дома?

Раньше существовала семейная досуговая культура: вечерами в семье играли в разные игры, читали вслух по очереди, смотрели вместе викторины, с помощью перчаточных кукол разыгрывали короткие сценки – сказки и собственные скетчи.

С детьми дошкольного возраста всё значительно проще. Они счастливы, что наконец-то папа и мама дома. Вот только эти папа и мама зачастую не знают, как организовать совместное времяпрепровождение. И часто ожидают от ребёнка поведения, совсем не свойственного его возрасту.

Универсальные советы подобрать сложно, зато есть позитивные моменты, которые актуальны для всех:

  1. Улыбайтесь детям и друг другу чаще.
  2. Говорите с юмором, не будьте занудой.
  3. Подумайте, чем вы можете быть интересны своим детям, партнёру…
  4. Научитесь слушать, чтобы услышать. Мы чаще слушаем, чтобы просто ответить.
  5. Разделите между супругами обязанности по часам. Лучший отдых – смена занятий.
  6. Для детей-школьников введите беззвучные 1-2 часа. Общайтесь жестами и рисунками. (Игра «Разговор с иностранцем».) Хорошо переключает внимание и развивает невербальную коммуникацию.
  7. Введите тихий час. Необязательно спать, можно читать вслух по очереди, по ролям, рассказывать истории. Главное – всей семьёй.
  8. Беспроигрышный вариант для всех поколений семьи – домашние мини-спектакли с куклами или переодеванием.
  9. Научитесь быть интересными для своих детей.
  10. Помните про свою психологическую безопасность.
  11. Познакомьтесь с техниками оказания самопомощи.
  12. Научите детей приёмам психогимнастики.

Как грамотно организовать подготовку к школе дома.

Правильная организация домашней подготовки ребенка к школе чрезвычайно важна! Родителям стоит отчетливо осознавать одну главную вещь — в 6 лет ребенка можно заинтересовать в учебе так, что у него будут гореть глаза все десять лет в школе и четыре года в университете, и он будет с удовольствием учиться и узнавать новое всю жизнь.

Однако в силах тех же родителей навредить и навсегда отбить у ребенка интерес к учебе. Если подготовка к школе будет напоминать шестилетке увлекательную игру, такого не случится.

Вот несколько рекомендация по поводу того, как правильно организовать занятия для дошкольников:

  1. Наблюдайте за тем, каков биоритм ребенка в течение суток, желательно обнаружить то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачное время для занятий, у каждого ребенка это время свое.
  2. Занятия не должны быть баловством. Все-таки вы заняты серьезным делом, поэтому выключите телевизор, радио и т.д. Определите ребенку место для занятий, которое затем станет его местом для подготовки домашних заданий в школьные годы.
  3. Время занятий для ребенка шести лет не должно быть больше получаса. Однако имейте в виду, что самые первые занятия могут длиться намного меньшее время, это зависит от усидчивости малыша.
  4. Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, все-таки 30-35 минут — предел, иначе он просто переутомится. Всегда нужно заняться чем-нибудь другим, поиграть в подвижную игру и т.д.
  5. Для ребенка шести лет нормально отвлекаться от занятия, не сердитесь на него за это. Если вы учитесь читать, а малышу вдруг захотелось рассказать вам увлекательную историю про Серёжку из второго подъезда, пусть выговорится. Затем плавно верните его к занятию.
  6. Всегда делайте короткие перерывы каждые 10 минут! Особенно важно прерываться при занятиях письмом, разминать пальчики и тело.
  7. Хвалите ребенка за все его достижения! Какими бы умницами ни были его родители, не стоит считать, что успехи ребенка — само собой разумеющееся. Ребенок должен получать поощрение. Похвалите его за особенно заметные успехи перед лицом родственников, знакомых, соседей — ребенку нужно уметь чувствовать собственный успех. Главное — не перехваливайте, чувствуйте меру.
  8. Превратите занятия в нечто вроде сериала. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов — оставляйте в конце занятия интригующую зацепку по поводу следующей “серии”.

Примерные задания для самостоятельной подготовки для детей 6-7 лет.

 

В настоящее время существует много готовых прописей и заданий для самоподготовки. Но можно воспользоваться и нашим материалом.

Математика.

Цель: Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Закрепить обратный счет. Развитие логоческого мышления.

Состав числа.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)1+1=2

 

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1)(2-1=1)

 

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)(1+2=3)

 

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)(1+1+1=3)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)(3-1=2)

 

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)(1+2+1=4)

 

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?(4 шт. или 2 пары)

 

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.  (2+1+1=4)

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4)

 

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)(3+2=5)

 

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый  маховик.

Сколько я грибов нашла?(5)(1+2+1+1=5)

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!(2+1+1+1+1=6)

 

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)(3+1+2=6)

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких — удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6)

 

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех?  (7) (2+2+2+1=7)

 

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7) (3+4=7)

 

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами.           (5)

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!(8+1=9)

 

Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.

9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.

8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла  в кроватку

И их стало7.

7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.

6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5 обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.

4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.

3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.

2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.

1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно И их снова 10.

Задачи на логику.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

 

  1. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

 

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

 

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

 

  1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

 

  1. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

 

  1. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

Подготовка к обучению грамоте.

Цели:закреплять навык звуко-слогового анализа слов закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

 

Игра «Отгадай загадку»

Один мягкий и свистит,                      Черные птички

Другой твёрдый и шипит,                   На белой страничке

Третий вовсе запоёт —                          Молчат, ожидают,

Хоть кто его произнесёт… (звук).     Кто их прочитает… (буква).

 

Игра «Закончи предложение»

Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы.

Слон большой, а комар (маленький).

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).

Сахар сладкий, а горчица (горькая).

Лев смелый, а зайчик (трусливый).

Кричат громко, а шепчут (тихо).

Продавец продаёт, а покупатель (покупает).

 

Игра «Закончи предложение» (с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

 

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

 

Игра « Буквы вокруг меня»

Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.

Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.

 

Игра «Картины».

Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами

 

Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)

Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.

 

Дидактическая игра «Слова – друзья»

Цель: Учить ребенка подбирать близкие по звучанию слова.

Ход: Привести  пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем  произнести одно слово и предложить ребенку самому подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).

 

Дидактическая.игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Ход: Предложить ребенку закончить фразу.

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко) .

 

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула) .

 

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана) .

 

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра) .

 

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с (Тамарой) .

 

Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу) .

 

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную (лепили) .

 

Как у нашей дочки

Розовые (щечки) .