Развитие речи, творческое рассказывание «Путешествие в космос» (группа № 6)
Развитие речи
Тема: Творческое рассказывание «Путешествие в космос»
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства.
- Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
- Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
- Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Оборудование:
Мяч, стулья.
Предварительная работа:
Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.
Ход занятия:
Родитель: Скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля праздник. Скажи мне, пожалуйста, ты знаешь, что это за праздник? Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:
— Кто был первым космонавтом в космосе?
— Кто ещё летал в космос?
— Какие планеты ты знаете?
— Зачем человек летает в космос?
Я вижу, что ты многое уже знаешь о космосе, и готов отправиться в путешествие.
Чтобы узнать, на чём мы туда с тобой отправимся, я предлагаю отгадать загадку.
- Загадка:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая….(ракета).
— Правильно, мы с тобой полетим на ракете.
— Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Артикуляционная гимнастика: родители с ребенком повторяют.
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
- Игра с мячом:
А, теперь, я предлагаю поиграть в одну космическую игру. Я буду задавать вопрос, а ты будешь отвечать мне полным ответом.
— Земля какая (красивая, круглая, голубая, живая)?
— Космос какой (огромный, интересный, холодный, с планетами)?
— Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
Космическая подготовка прошла успешно можно отправляться в путешествие, одеваем скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).
(Ракету можно сделать из стульев).
Посмотри, вот мы с тобой и в космосе, как здесь интересно, вот планета Венера, а это Марс, посмотри, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер. Скажи, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, ребенок исправляет, что это не планета, а звезда). Рассматриваем рисунок.
Теперь, я предлагаю прилуниться, то есть мы с тобой совершим посадку на Луну. Все прилунились? (Картинка про Луну)
Вот и хорошо, предлагаю сделать космическую зарядку.
- Физминутка Космодром:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
- Составление рассказа:
Тебе понравилось путешествие по космосу, было интересно?
А, теперь попробуй придумать рассказ о своём космическом путешествии. (Ребенок придумывает рассказ).
Мы с тобой сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с тобой не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету. Приготовься, мы взлетаем, и наша ракета держит курс на землю. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0).
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Открывайте глаза, вот мы и дома. Снимаем скафандры и складываем вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)