Развитие речи, творческое рассказывание «Путешествие в космос» (группа № 6)

Развитие речи

Тема: Творческое рассказывание «Путешествие в космос»

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства.
  • Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
  • Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Оборудование:

Мяч, стулья.

Предварительная работа:

Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Родитель: Скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля  праздник. Скажи мне, пожалуйста, ты знаешь, что это за праздник? Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:

— Кто был первым космонавтом в космосе?

— Кто ещё летал в космос?

— Какие планеты ты знаете?

— Зачем человек летает в космос?

Я вижу, что ты многое уже знаешь о космосе, и готов отправиться в путешествие.

Чтобы узнать, на чём мы туда с тобой отправимся, я предлагаю отгадать загадку.

  1. Загадка:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….(ракета).

— Правильно, мы с тобой полетим на ракете.

— Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика: родители с ребенком повторяют.

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Им-им-им, на ракете полетим

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

  1. Игра с мячом:

А, теперь, я предлагаю поиграть в одну космическую игру. Я  буду задавать вопрос, а ты будешь отвечать мне полным ответом.

— Земля какая (красивая, круглая, голубая, живая)?

— Космос какой (огромный, интересный, холодный,  с планетами)?

— Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?

Космическая подготовка прошла успешно можно отправляться в путешествие, одеваем скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).

(Ракету можно сделать из стульев).

Посмотри, вот мы с тобой и в космосе, как здесь интересно,  вот планета Венера, а это Марс, посмотри, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер. Скажи, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, ребенок исправляет, что это не планета, а звезда). Рассматриваем рисунок.

 

Теперь, я предлагаю прилуниться, то есть мы с тобой совершим посадку на Луну. Все прилунились?  (Картинка про Луну)

Вот и хорошо, предлагаю сделать космическую зарядку.

  1. Физминутка Космодром:

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

  1. Составление рассказа:

Тебе понравилось путешествие по космосу, было интересно?

А, теперь попробуй придумать рассказ о своём космическом путешествии. (Ребенок придумывает рассказ).

Мы с тобой сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с тобой не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету. Приготовься, мы взлетаем, и наша ракета держит курс на землю. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0).

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

 

Открывайте глаза, вот мы и дома. Снимаем скафандры и складываем вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)