Формирование элементарных математических представлений
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в Космос»
Цель:
- Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
- Закрепить знания о планетах;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику;
Приготовьте заранее материал:
Цифры до 10, геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов; листы, тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Ход занятия:
Итак, нужно начинать наше путешествие.
А куда мы с тобой отправимся, ты узнаешь, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
А на чем мы с тобой отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты (можно из геометрических фигур, кубиков, счётных палочек).
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Все хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, ребенок и родитель закрывают глаза.)
Основная часть.
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будь внимателен! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут! (рассматриваем иллюстрации)
-Ты тоже должен увидеть, смотри внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначь его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначь его чёрным кругом.
— Космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, смелее, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
— Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .) Рассматривание фотографий.
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотри, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание «Вставь пропущенное число». Ребенку предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади, летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания. Рассматривание фотографии Луны.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а ты мне будешь показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотри на листы со звездами. Посмотри внимательно и скажи, сколько рядов звёзд нарисовано? Сколько звёзд в первом ряду сосчитай, сколько звёзд во втором ряду сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду. Что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
А теперь, приступаем к работе, слушай внимательно и выполняй задание.
- Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
- Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
- Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Итог занятия.
Пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. ( Можно включить музыку) Есть касание!
Мы снова на планете Земля. Фото планеты Земля.
-Понравилось путешествие?
— Что больше понравилось?
— Что показалось труднее?