Формирование элементарных математических представлений

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в Космос»

 

Цель:

  • Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить знания о планетах;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику;

Приготовьте заранее материал:

Цифры до 10, геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов;  листы, тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Ход занятия:

Итак, нужно начинать наше путешествие.

А  куда мы  с тобой отправимся, ты узнаешь, отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

А на чем мы с тобой отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты (можно из геометрических фигур, кубиков,  счётных палочек).

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Все хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, ребенок и родитель закрывают глаза.)

Основная часть.

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будь внимателен! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут! (рассматриваем иллюстрации)

 

 

 

-Ты тоже должен увидеть, смотри внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначь его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначь его чёрным кругом.

— Космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, смелее, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

— Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную  массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .) Рассматривание фотографий.

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотри, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание «Вставь пропущенное число». Ребенку предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади,  летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания. Рассматривание фотографии Луны.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а ты мне будешь показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотри на листы со звездами. Посмотри внимательно и скажи, сколько рядов звёзд нарисовано? Сколько звёзд в первом ряду сосчитай, сколько звёзд во втором ряду сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду. Что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

А теперь, приступаем к работе, слушай внимательно и выполняй задание.

  1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
  2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
  3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Итог занятия. 

Пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. ( Можно включить музыку) Есть касание!

Мы снова на планете Земля. Фото планеты Земля.

-Понравилось путешествие?

— Что больше понравилось?

— Что показалось труднее?