Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной)ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных — мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие:

  1. Формировать устойчивый познавательныйинтерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
  2. Формироватьосновы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
  3. Развивать осознаниедетьми собственной деятельности, как основы формированиясамостоятельности и инициативности мышления.

Воспитательные:

  1. Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
  2. Укреплять мышцы рук.
  3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

— для демонстрации: игрушки — лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования — губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного.

— для ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования — губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного ; камешки-заместители небольшого размера.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Родитель: — А ты умеешь отгадывать загадки? Послушай загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: «Ква-ква!» (Лягушки)

Ребенок: — Это лягушки, они говорят ква-ква.

Родитель: — Показывает лягушку. Вот она — лягушка. Какая она?

Ребенок : — Зеленая.

Родитель: — А ты знаешь, где живут лягушки?

Ребенок: — Они живут в воде.

Родитель: — А я знаю одну сказку про лягушонка. Хочешь послушать?

На отдельном столе подготовлено оборудование. В середине на столе стоит большой лоток с водой. Родитель показывает инсценировку сказки В. Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек.

«- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок — Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? — и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали. »

Родитель : — Давай мы им поможем. Проходи за стол. Перед тобой тазик. Что в нем?

Ребенок: вода.

Родитель: Верно, вода. Это будет наша с тобой  река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотри, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?

Ребенок : берет  в руки губку, трогает ее, определяет, что она мягкая, сухая.

Родитель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давай попробуем.

Ребенок опускает губку в воду и наблюдает за происходящим.

Родитель: — Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотри, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Родитель: — А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?

Ребенок: — Салфетка. Берет в руки ее, определяет, что она мягкая, тонкая.

Родитель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давай попробуем.

Ребенок — Опускает салфетку на воду, кладет камешек на салфетку и наблюдает за происходящим.

Родитель: — Посмотри, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Ребенок: — Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель предлагает опробовать в качестве «кораблика» ножницы.

Ребенок — Берет ножницы в руки, определяет, что они твердые, железные.

Родитель: Давай попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Ребенок: Ножницы утонули, потому что тяжелые.

Родитель  предлагает взять еще карандаш.

Ребенок: берет карандаш, определяет, что он твердый, длинный.

Родитель: Может ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.

Ребенок: кладет  карандаш в воду, наблюдают за происходящим.

Родитель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?

Ребенок: Падают в воду, не держатся.

Родитель: — Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.

Родитель : — Что еще осталось на берегу?

Ребенок: — Кирпичик. Берет кирпичик в руки.

Родитель: Какой он, кирпичик?

Ребенок: определяет, что кирпичик — гладкий, твердый, легкий.

Родитель: — Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?

Ребенок: — Опускает в воду кирпичик, наблюдает за происходящим. — Кирпичик плавает.

Родитель: Положина него камешек.

Ребенок: Кирпичик плывет, не тонет.

Родитель: Давай определим, на чем же наши герои могут плыть?

Ребенок: — Это может быть и губка, и кирпичик,

Родитель: А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?

Ребенок: Нет, они утонут.

Родитель: Вот какой ты  у меня молодц, как хорошо придумал, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.

Ребенок наблюдает продолжение инсценировки сказки.

Родитель: — помоги мне рассадить наших зверюшек на кораблик.

Ребенок : помогает расставить всех героев на губки и кирпичики.

Родитель: «Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!» Вот такая сказка. А кто понравился больше всех?

Наши герои благодарят тебя за помощь и хотят, чтобы ты с ними поиграл. (Ребенок играет с героями сказки).