Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
- Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной)ситуации.
- Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных — мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.
Развивающие:
- Формировать устойчивый познавательныйинтерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
- Формироватьосновы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
- Развивать осознаниедетьми собственной деятельности, как основы формированиясамостоятельности и инициативности мышления.
Воспитательные:
- Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
- Укреплять мышцы рук.
- Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
— для демонстрации: игрушки — лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования — губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного.
— для ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования — губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного ; камешки-заместители небольшого размера.
Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.
Организационный момент:
Родитель: — А ты умеешь отгадывать загадки? Послушай загадку:
Зелёные мы, как трава;
Наша песенка: «Ква-ква!» (Лягушки)
Ребенок: — Это лягушки, они говорят ква-ква.
Родитель: — Показывает лягушку. Вот она — лягушка. Какая она?
Ребенок : — Зеленая.
Родитель: — А ты знаешь, где живут лягушки?
Ребенок: — Они живут в воде.
Родитель: — А я знаю одну сказку про лягушонка. Хочешь послушать?
На отдельном столе подготовлено оборудование. В середине на столе стоит большой лоток с водой. Родитель показывает инсценировку сказки В. Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек.
«- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок — Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? — и продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали. »
Родитель : — Давай мы им поможем. Проходи за стол. Перед тобой тазик. Что в нем?
Ребенок: вода.
Родитель: Верно, вода. Это будет наша с тобой река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотри, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?
Ребенок : берет в руки губку, трогает ее, определяет, что она мягкая, сухая.
Родитель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давай попробуем.
Ребенок опускает губку в воду и наблюдает за происходящим.
Родитель: — Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотри, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?
Родитель: — А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?
Ребенок: — Салфетка. Берет в руки ее, определяет, что она мягкая, тонкая.
Родитель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давай попробуем.
Ребенок — Опускает салфетку на воду, кладет камешек на салфетку и наблюдает за происходящим.
Родитель: — Посмотри, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Ребенок: — Салфетка утонула, намокла.
Воспитатель предлагает опробовать в качестве «кораблика» ножницы.
Ребенок — Берет ножницы в руки, определяет, что они твердые, железные.
Родитель: Давай попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?
Ребенок: Ножницы утонули, потому что тяжелые.
Родитель предлагает взять еще карандаш.
Ребенок: берет карандаш, определяет, что он твердый, длинный.
Родитель: Может ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.
Ребенок: кладет карандаш в воду, наблюдают за происходящим.
Родитель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?
Ребенок: Падают в воду, не держатся.
Родитель: — Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.
Родитель : — Что еще осталось на берегу?
Ребенок: — Кирпичик. Берет кирпичик в руки.
Родитель: Какой он, кирпичик?
Ребенок: определяет, что кирпичик — гладкий, твердый, легкий.
Родитель: — Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?
Ребенок: — Опускает в воду кирпичик, наблюдает за происходящим. — Кирпичик плавает.
Родитель: Положина него камешек.
Ребенок: Кирпичик плывет, не тонет.
Родитель: Давай определим, на чем же наши герои могут плыть?
Ребенок: — Это может быть и губка, и кирпичик,
Родитель: А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?
Ребенок: Нет, они утонут.
Родитель: Вот какой ты у меня молодц, как хорошо придумал, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.
Ребенок наблюдает продолжение инсценировки сказки.
Родитель: — помоги мне рассадить наших зверюшек на кораблик.
Ребенок : помогает расставить всех героев на губки и кирпичики.
Родитель: «Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!» Вот такая сказка. А кто понравился больше всех?
Наши герои благодарят тебя за помощь и хотят, чтобы ты с ними поиграл. (Ребенок играет с героями сказки).