Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: Планеты солнечной системы.

Здравствуйте дорогие родители!

Сегодня мы познакомим детей с планетами солнечной системы.

Цель данного занятия: Закрепить  и расширить знания ребенка о планетах Солнечной системы, о небесных телах, о космонавтах. Вызвать интерес у ребенка к Космосу. Познакомить ребенка с созвездиями, со строением Солнечной системы.

Активизировать словарь ребенка словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, инопланетяне.

Ход занятия.

Для занятия нам потребуются картинки с изображением космоса. Можно воспользоваться предложенными картинками, а можно использовать свои рисунки.

Сначала нужно рассказать ребенку о космосе используя его изображение.

Перед вами необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты. Он называется космос, Вселенная. Вселенная или Космическое пространство. Оно бесконечно, величественно! Космос наполнен множеством разных звезд, планет, комет. Одни  звезды крупнее, светят ярче, другие – еле заметны, но все они огромны и находятся очень далеко от нас.

Никто из людей пока не знает, есть ли там какие-нибудь живые существа. В космосе нет воздуха, там царят холод и мрак.

Посмотрите на иллюстрации. Вот наша планета Земля – это огромный – преогромный шар.

А задумывались ли вы, почему день сменяется ночью? Можно послушать ответы ребенка.

Наша планета находиться в постоянном движении, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, в результате чего на Земле сменяются части суток и времена года.

В космосе множество других планет,миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной.

Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.).

То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь.

Наша галактика называется Млечный путь.  Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы).

Далее читаем ребенку стихотворение В.Шипуновой «На далёкой планете ».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

Что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

Показываем детям изображение Солнечной системы.

Вокруг солнца вращаются другие планеты. Их всего девять.

Солнце с планетами (их спутниками и кометами) представляет собой большую семью, которая называется Солнечная система.

Поэтому космический адрес наш таков: Солнечная система – планета Земля – страна Россия – город Кострома.

Ближе всех к Солнцу, на Первой кольцевой улице, находиться Меркурий. На Второй — Венера (самая яркая из всех видимых планет с Земли.  На третьей – Земля (имеющая голубой цвет).  На Четвертой – Марс. За Марсом располагаются планеты-гиганты. Юпитер (самая большая планета Солнечной системы). Сатурн (вторая по величине после Юпитера). Уран (имеет зеленый цвет из-за присутствия в атмосфере газа — метан) и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всего.

Меркурий-самая близкая к солнцу планета.

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу.

 

 

В честь богини красоты

Названа, Венера,  ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран.

Я Уран. Я уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозькосмоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

Как ты думаешь, есть ли жизнь на это планете?( Нет. На ней очень холодно ).

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Камни, страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

Вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней.

А самая маленькая планета – это Плутон.

Я — Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому-то я

В телескопы не видна!

Конечно, на этих самых удаленных от солнца планетах тоже никто не живет, они безжизненные. Так как эти планеты далеко от солнца, на них очень низкая температура.

Есть еще одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Это наша планета земля.

В конце занятия можно предложить ребенку немного пофантазировать. Можно представить, а потом нарисовать жизнь на любой далекой планеты. Пофантазировать, кто там живет, какие они, какие растения могут там расти. Какого цвета там небо, вода, горы. Рисовать можно карандашами, красками, фломастерами.