Конспект занятия во второй младшей «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе №8

«Весна, весна красная»

 

Цели:Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка.Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинкис цветами, конверт с загадками, живой цветок.

Предварительная работа:

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

— отгадывание загадок.

Ход занятия:

Взрослый:  Как же изменился парк? Почему я его не узнала?  Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Взрослый: Отгадай загадку и  узнаем, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна.

Взрослый: Правильно  наступила весна.

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у нас, когда мы говорим о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (парой идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

 

Взрослый: расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинай со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

 

Взрослый: Достает разрезные картинки  или просто открытки и загадки — загадки о первых весенних цветах, предлагает отгадатьэти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

 

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого  цветочка

Временно листочков нет  (Мать-и-мачеха)

 

Белые горошки

На зелёной ножке.  ( Ландыш )

 

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

 

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик).

 

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Взрослый: Мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты        (руки в стороны)

 

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты         (потягивание, руки вверх)

 

Ветер дует иногда,

Только это не беда.(покачивание поднятыми вверх руками)

 

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.                 (наклоны вперед)

 

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.                   (выпрямление)

 

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Взрослый предлагает разрезные картинки.  Затем  у  ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель:  мы рассказали весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Мы молодцы!

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?