Занятие по математике в подготовительной группе на тему: геометрические фигуры.

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: геометрические фигуры.

Здравствуйте дорогие родители. Сегодня мы хотим предложить вам повторить с вашими детьми геометрические фигуры.

К 6-7 годам ребенок уже должен знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.

Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Распознавать  фигуры независимо от их пространственного положения.  Изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.

Цель данного занятия закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

Для работы нам понадобиться  вырезанные геометрические фигурки: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров.Фигуры разных цветов и размеров можно вырезать из цветной бумаги.

Ход занятия.

Задание №1.  Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку с изображением геометрических фигур. Задайте вопрос, какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал).

 

Задание №2.Посмотри на рисунок. Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники)

 

Найди и сосчитай,сколько квадратов на рисунке?  Сколько прямоугольников?

Для следующего задания возьмите ,вырезанные из цветной бумаги, геометрические фигуры разных размеров и предложите ребенку собрать из них любое животное или предмет по его желанию.  Получившиеся рисунки можно наклеить на лист цветной бумаги. Получиться яркая аппликация.

Задание №3. «Найди на картинке геометрическую фигуру». Посмотри на рисунок. Что на нем изображено. На какую геометрическую фигуру похож рисунок?

Здание №4. «Найди предмет такой же формы»

Ход задания. У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.

Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.

В конце занятия закрепляем знания детей о геометрических фигурах. Можно предложить ребенку отгадать загадки.

На эту фигуру ты посмотри:

У нее углов всего лишь три.

Ты назвать ее, наверное, готов

По количеству углов.(треугольник)

 

Имею я три стороны,

Имею три угла.

Меня ты быстро назовешь,

Об этом знаю я.

Ведь знает каждый школьник,

Меня — я… (треугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

 

Не треугольник и не круг,

И овалу я не друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(квадрат)

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны, две — покороче. (четырехугольник)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…(четырехугольник)

Обязательно похвалите ребенка за работу.