Занятие по математике в подготовительной группе на тему: геометрические фигуры.
Занятие по математике в подготовительной группе на тему: геометрические фигуры.
Здравствуйте дорогие родители. Сегодня мы хотим предложить вам повторить с вашими детьми геометрические фигуры.
К 6-7 годам ребенок уже должен знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.
Цель данного занятия закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.
Для работы нам понадобиться вырезанные геометрические фигурки: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров.Фигуры разных цветов и размеров можно вырезать из цветной бумаги.
Ход занятия.
Задание №1. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку с изображением геометрических фигур. Задайте вопрос, какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал).
Задание №2.Посмотри на рисунок. Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники)
Найди и сосчитай,сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников?
Для следующего задания возьмите ,вырезанные из цветной бумаги, геометрические фигуры разных размеров и предложите ребенку собрать из них любое животное или предмет по его желанию. Получившиеся рисунки можно наклеить на лист цветной бумаги. Получиться яркая аппликация.
Задание №3. «Найди на картинке геометрическую фигуру». Посмотри на рисунок. Что на нем изображено. На какую геометрическую фигуру похож рисунок?
Здание №4. «Найди предмет такой же формы»
Ход задания. У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.
Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.
В конце занятия закрепляем знания детей о геометрических фигурах. Можно предложить ребенку отгадать загадки.
На эту фигуру ты посмотри:
У нее углов всего лишь три.
Ты назвать ее, наверное, готов
По количеству углов.(треугольник)
Имею я три стороны,
Имею три угла.
Меня ты быстро назовешь,
Об этом знаю я.
Ведь знает каждый школьник,
Меня — я… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная бываю всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
Не треугольник и не круг,
И овалу я не друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…(квадрат)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны, две — покороче. (четырехугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…(четырехугольник)
Обязательно похвалите ребенка за работу.