Понедельник. Занятие по теме «Волшебная капелька»

Занятие во 2 младше  группе №8 по теме «Волшебная капелька»

Цели и задачи:

  1. Развивать речь детей, через игровую и познавательную деятельность.
  2. С помощью познавательных бесед, экспериментов и исследований.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Вызвать интерес к играм детей с водой.

Материал:

Картинки, губки, баночки со льдом, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: активный – ЗКР(звук воды).

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Взрослый:   Послушаем внимательно и попробуемугадать, кто  хочет прийти к нам в гости?

 (Запись со звуками воды).

Дети: Вода!

Взрослый: К нам в гости идёт волшебница – Вода! Будем с ней знакомиться!

Взрослый : Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

— А где у нас водопроводный кран?

(Ответы детей)

Это волшебница – Вода и она  пришла с нами поиграть. Волшебница – вода принесла  волшебные капельки-картинки, с помощью которых мы расскажем для чего нужна вода.

А мы любим умываться и мыть руки? Давайте покажем, как мы это делаем.Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем, да- да- да!Дети хлопают в ладоши

Где ты прячешься, вода.Делают волнообразные движения рук

Выходи, водица, Дети зовут водицу

мы пришли умыться.Имитируют умывание

Лейся, лейся на ладошки

по- нем- нож- ку.Переливают воду с ладошки на ладошку

Нет, не понемножку, имитация «грозят пальчиком»

посмелей,встряхивание пальцев рук над головой

Будем умываться веселей!Имитируют умывание

Взрослый: У меня есть сюрприз. Что  спряталось в этой баночке?   (на ощупь  определяют, что это льдинки).

Какие они?  (холодные, мокрые).

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.

Что же капает с льдинок?   (капельки, вода).

Я хочу  рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер ,принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А  позовём на помощь солнышко.(Зовут солнышко).

Взрослый:  А как капает Капелька?

Ребенок: как – кап – кап.

Взрослый: А  где живут капельки?

Ребенок: в тучке, на небе.

Взрослый: Проведем эксперимент и покажем, как идёт дождик из тучки. А где у нас лежат губки – это будут наши тучки. Возьмем их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

( индивидуальные ответы  – сухие, лёгкие).

Взрослый: А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрим, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?

   (  ответы ребенка  – тяжёлая, мокрая).

Взрослый: Поднимем свою тучку над своей тарелкой и отожмем. Из тучки польётся дождь. Давай расскажем, как она бежит.

Буль- буль- буль

Журчит водица,

С-с –с- она свистит, поёт

И из тучки нашей льёт.

Взрослый: Положим тучки на стол, вытрем руки салфеткой.  А капельки очень весёлые и любят играть.

Физминутка.  1,2,3,4,5 – любят капельки играть.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, миг, миг.

Мы плечами  чик, чик, чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Взрослый: Ещё воду называют  Волшебницей. Потому что она может окрашиваться в различные цвета.

(Незаметно по возможности в баночки добавить кусочки гуаши).

— Я  приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давай попробуем.

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

— Подуем теперь на  баночки, потрясем хорошенько. Что мы видим?

Ребенок:Водичка окрасилась.

Взрослый: В какой  цвет окрасилась вода? (ответы)

Итог:

— Тебе понравилось занятие? кто приходил к нам сегодня?  понравилось делать фокусы?