Конспект по рисованию «Одуванчик по ветру летел»
Конспект по рисованию «Одуванчик по ветру летел» во второй младшей группе (№10)
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
— Коммуникация
— Познание
— Чтение художественной литературы
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.
— Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).
— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
— Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
— Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
- Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
- Чтение художественной литературы о первоцветах.
Ход занятия:
(вводная часть)
Родитель: А какое сейчас время года?
Ребенок: Весна
Родитель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давай повторим. В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
(Родитель начинает показывать слайды с изображением цветов)
А теперь отгадай загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел…(Одуванчик)
Родитель: Молодец! Правильно отгадал!
Какие слова в загадке подсказали правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Родитель: А давай поиграем в игру. Я буду говорить слова, а ты, когда услышишь слово одуванчик, хлопните в ладоши.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Родитель: Я предлагаю тебе послушать стихотворение про одуванчик:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует —
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Эрф И.
(Основная часть.)
Родитель: А сейчас мы с тобой рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотри на экран, перед тобой одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Ребёнок вместе с родителем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листья, цветок.
Молодец! Вот какой красивый цветок.
Родитель: А сейчас я предлагаю нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давай подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Родитель: А теперь, давай вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек.(ребенок приступает к работе, если необходима помощь – помогает).
(Заключительная часть)
Родитель: Какой ты молодец! Красивая у нас поляна получилась.