Конспект по рисованию «Одуванчик по ветру летел»

Конспект по рисованию «Одуванчик по ветру летел» во второй младшей группе (№10)

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

— Коммуникация

— Познание

— Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.

— Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).

— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

— Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

— Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
  2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
  3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

Ход занятия:

(вводная часть)

Родитель: А какое сейчас время года?

Ребенок: Весна

Родитель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давай повторим. В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

(Родитель  начинает показывать слайды с изображением цветов)

А теперь отгадай загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел…(Одуванчик)

Родитель: Молодец! Правильно отгадал!

Какие слова в загадке подсказали  правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Родитель: А давай поиграем в игру. Я буду говорить слова, а ты, когда услышишь слово одуванчик, хлопните в ладоши.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Родитель: Я предлагаю тебе  послушать стихотворение про одуванчик:

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То причёску твою сдует —

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Эрф И.

(Основная часть.)

Родитель: А сейчас мы с тобой  рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотри на экран, перед тобой одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Ребёнок  вместе с родителем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листья, цветок.

Молодец! Вот какой красивый цветок.

Родитель: А сейчас я предлагаю нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давай подготовим наши пальчики к работе.

Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)

Ветерок его качал. (Качаем ладошками)

Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)

Родитель: А теперь, давай вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек.(ребенок приступает к работе, если необходима помощь – помогает).

(Заключительная часть)

Родитель: Какой  ты  молодец! Красивая у нас поляна получилась.