Понедельник. Консультация для родителей на тему «Штриховка и правила её выполнения».

Консультация для родителей на тему

«Штриховка и правила её выполнения».

   Штриховка является одним из самых легких видов деятельности. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

 Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное — это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Виды раскрашивания:  (показать образцы штриховки)

раскрашивание короткими частыми штрихами; (сверху вниз)

раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

центрическая штриховка «Клубочками»круговые движения руки (круговая штриховка от центра рисунка);

штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.

В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?

Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.

     Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом, развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь,  логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.

Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.