Вторник. Занятие комплексное: Окружающий мир Тема: «Весна пришла»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам познавательное занятие, на котором вы сможете вместе с ребенком не только расширить знания о весне, но и нарисовать портрет Солнышка. По желанию можно придумать несколько портретов, используя разные материалы. Желаем вам творческих идей и фантазии!

 

Занятие комплексное: Окружающий мир

Тема: «Весна пришла»

 

Цель:

  • уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
  • расширить знания о весне
  • обогатить и активизировать словарь по теме
  • развивать речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
  • воспитывать умение видеть и понимать красоту природы

 

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы цветной голубой бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из желтой цветной бумаги «лучики-солнышки».

 

Ход занятия

Родитель: Отгадай загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

 

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Ты рад весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Ты хочешь оказаться в мире весны? Тогда закрой глаза, покружись…в мире весны ты очутись! Представь себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны. (Картинки с весенними приметами).

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

 

 

 

Какие еще приметы весны ты наблюдал?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назови весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

 

В народе месяц март называют протальник. А знаешь, почему его так называют? Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется? А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? Как ты думаешь? А май называют цветень. Как ты думаешь, почему? Д/Игра «Скажи ласково».

 

Д/Игра с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а ты ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

 

Д/Игра «Назови признаки».

Подбери признаки к слову весна. Весна какая? (звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

 

А, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится радостно, весело, празднично.

Вот какие загадки есть про солнышко:

 

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится — от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

 

А сейчас мы с тобой нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками. Какого цвета солнышко?

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что ты сделаешь из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаешь из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

 

 

 

Приступайте к работе.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Ребенок рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

 

В конце занятия звучит веселая музыка, можно и потанцевать. «День открылся на заре».