Вторник. Занятие по рисованию на тему: «Рисуем зоопарк»

Занятие по рисованию на тему: «Рисуем зоопарк»

Здравствуйте дорогие  родители. Тема текущей недели называется «Зоопарк».

Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми его нарисовать.

Целью нашего занятия является расширение знанийребенка об обитателях зоопарка. Передавать в рисунке характерные особенности животных.Продолжаем вырабатывать навыки рисования простым карандашом.  Научить ребенка передавать изображение фигур в движении.

Для занятия нам потребуется один альбомный лист, простой карандаш, акварель, гуашь или фломастеры на выбор.

Ход занятия. Спросите ребенка: отгадай загадку. Что это за место?

Этот город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот-крошка,

Обезьянка, попугай

Что за город – отгадай.  (Зоопарк)

Ты любишь ходить в зоопарк? Каких животных ты там видел?

В зоопарке живут большие и маленькие животные, птицы и пресмыкающиеся.

Перед тем, как начать рисовать, можно показать ребенку изображения разных животных в зоопарке.

Давай немного познакомимся с обитателями зоопарка. Попробуй, отгадай, про кого идет речь.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Надели Коняшки

Полосатые рубашки. (Зебра)

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это…

(Лев)

Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники.

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

(Крокодил)

Это крокодил. Грозное и опасное животное.Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

А теперь спросите ребенка, чем похожи все звери. Что у них есть общее?(Голова, уши, хвосты, ноги, туловище) А чем отличаются? (Разные хвосты, мордочки, уши, лапы и т.д.)

А теперь предложите ребенку нарисовать свой зоопарк. Можно, по желанию ребенка, нарисовать либо одно животное, либо изобразить на рисунке целый зоопарк с разными его обитателями. Для работ можно воспользоваться, предложенными в задании шаблонами и пошаговыми инструкциями, либо ребенок может сам проявить фантазию и нарисовать животное так, как ему нравиться.

Рисунок для начала следует выполнить карандашом, а затем раскрасить его по желанию гуашью, акварелью, фломастером или цветными карандашами.

В конце занятия обязательно расспросите ребенка, что он нарисовал. Вместе оцените его работу.