Вторник. Мир природы «Как живут животные в зоопарке»
Мир природы «Как живут животные в зоопарке»
Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического сознания;
— различие субъекта («я») и объекта («природа») и отношений мужду ними;
— развитие логического мышления.
Ход занятия:
Родитель:
В нашем зоопарке произошло загадочное происшествие – некоторые звери куда-то спрятались. Помоги нам, пожалуйста, их найти. Скажи, а хорошо для животных или плохо, что они живут в зоопарке, может быть это хорошо, что животные пропали из зоопарка, ведь они теперь свободны.
(Выслушать мнения ребенка и вместе сформулировать идеи:
1) Зоопарки нужны для развлечения, наслаждения видом животных; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных.
2) Зоопарк выполняет научно-исследовательскую функцию: изучаются животные, которые в природе уже уничтожены или находятся под угрозой уничтожения.
3) В зоопарке находятся животные, которых ранили или погибли их родители. А здесь за ними наблюдают ветеринары, поэтому они и остались в живых.
4) Большинство животных из зоопарка родились и выросли в неволе, они не приспособлены к жизни на воле.
Перед тем, как заняться поисками, нужно немного размяться.
Логоритмическая разминка
Раз, два, три, четыре, пять (движение рукой вверх – вниз).
Мы идем зверей искать (шаги на месте).
Заяц, волк, дикобраз (руками показывают уши, пасть, наклон туловища). Где вы спрятались от нас? (Вращение туловища влево-вправо, правая рука – козырек).
(Предварительно можно в комнате разложить карточки с заданиями).
Родитель: Ну, вот мы и нашли зашифрованные карточки. Как узнать, какие животные спрятаны в этих карточках?
Нужно выполнить задания, предложенные на карточках.
(На карточках задания разной сложности).
- Дорисовать
- Собери из частей целое
- Соедини точки
- Чьи голова и хвост?
- Кто этим питается?
- Чей это домик?
- Чей это детеныш?
- Сколько животных?
(При отгадывании каждого животного находим картинку с его изображением)
Ты нарисовал животных, назвал их, а как мы еще можем изобразить животных? (Движением, звуком, мимикой).
(Выбирать одну из карточек с изображением животного).
—Закрой глаза, представь себе это животное, опиши его, покажи его движения, звуки. (Ребенок и родитель по очереди изображают всех отгаданных животных).
— Мы проделали с тобой большую работу. Для чего мы это делали?
(Вернуть животных в зоопарк)
— Мы увидели насколько разные эти животные. Они живут в разных домах, едят разную пищу, но все вместе собраны в зоопарке, где мы их всех и сможем увидеть.
Уважаемые родители! Так же Вы можете посмотреть видео про различных животных, которые населяют разные материки. Уверены, Вам и вашим детям понравится!