Вторник. Мир природы «Как живут животные в зоопарке»

Мир природы «Как живут животные в зоопарке»

Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического сознания;

— различие субъекта («я») и объекта («природа») и отношений мужду ними;

— развитие логического мышления.

Ход занятия:

Родитель:

В нашем зоопарке произошло загадочное происшествие – некоторые звери куда-то спрятались. Помоги нам, пожалуйста, их найти. Скажи, а хорошо для животных или плохо, что они живут в зоопарке, может быть это хорошо, что животные пропали из зоопарка, ведь они теперь свободны.

(Выслушать мнения ребенка и вместе сформулировать идеи:

1) Зоопарки нужны для развлечения, наслаждения видом животных; появляется возможность воочию увидеть экзотических животных.

2) Зоопарк выполняет научно-исследовательскую функцию: изучаются животные, которые в природе уже уничтожены или находятся под угрозой уничтожения.

3) В зоопарке находятся животные, которых ранили или погибли их родители. А здесь за ними наблюдают ветеринары, поэтому они и остались в живых.

4) Большинство животных из зоопарка родились и выросли в неволе, они не приспособлены к жизни на воле.

Перед тем, как заняться поисками, нужно немного размяться.

Логоритмическая разминка

Раз, два, три, четыре, пять (движение рукой вверх – вниз).

Мы идем зверей искать (шаги на месте).

Заяц, волк, дикобраз (руками показывают уши, пасть, наклон туловища). Где вы спрятались от нас? (Вращение туловища влево-вправо, правая рука – козырек).

(Предварительно можно в комнате разложить карточки с заданиями).

Родитель: Ну, вот мы и нашли зашифрованные карточки. Как узнать, какие животные спрятаны в этих карточках?

Нужно выполнить задания, предложенные на карточках.

 

(На карточках задания разной сложности).

  1. Дорисовать
  2. Собери из частей целое
  3. Соедини точки
  4. Чьи голова и хвост?
  5. Кто этим питается?
  6. Чей это домик?
  7. Чей это детеныш?
  8. Сколько животных?

(При отгадывании каждого животного находим картинку с его изображением)

Ты нарисовал животных, назвал их, а как мы еще можем изобразить животных? (Движением, звуком, мимикой).

(Выбирать одну из карточек с изображением животного).

Закрой глаза, представь себе это животное, опиши его, покажи его движения, звуки. (Ребенок и родитель по очереди изображают всех отгаданных животных).

— Мы проделали с тобой большую работу. Для чего мы это делали?

(Вернуть животных в зоопарк)

Мы увидели насколько разные эти животные. Они живут в разных домах, едят разную пищу, но все вместе собраны в зоопарке, где мы их всех и сможем увидеть.

 

Уважаемые родители! Так же Вы можете посмотреть видео про различных животных, которые населяют разные материки. Уверены, Вам и вашим детям понравится!