Вторник. Рисование на тему: «Весна пришла».
рисование во второй младшей группе №8 на тему: «Весна пришла».
Цель:Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа.Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.
Материал:аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов,лист с контурами тучек, гуашь, любые заготовки первоцветов (прислала Весна).
Взрослый: К нам на электронную почту пришло письмо, такие письма пришли всем детям. Читаем:«Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях,много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.»
Взрослый:Давай вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Ответы:Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Начинают вокруг цвести цветы: подснежник, одуванчик.
Взрослый:Правильно. На столе находится какая- то фигура.
Ответ: Круг.
Взрослый: А какого он цвета?(желтого).
Взрослый:А на что он похож?(на солнце).Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).Д/И «Солнышко» — выкладывание на столе любых заготовленных взрослым лучиков солнышка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнышко – ведрышко(развести руки в стороны)
Взойди поскорей, (руки поднять вверх)
Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)
Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)
Еще маленьких ребят. ( руками показать маленьких)
Взрослый: Давай отгадаем загадки?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …..(солнце)
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.(тучка)
Вот еще одна загадка.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….(дождь)
А для чего нужен дождь? Давай подумаем.
Ответы:дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Взрослый: правильно, чтобы выросли растения. А как мы поможем весне? Мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки. И чтобы весна больше не грустила.Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек- капель.
Мы аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» — рисуем пунктирные линии (совместно рисуемтучку и дождик).Рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуем аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Как хорошо у нас получается.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
Взрослый: Все дети отправят свои рисунки Весне. Какая красота!(Фото работ отправляется по желанию в детскии сад).
Взрослый:Снова пишет нам Весна на электронную почту:
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Итоги:
Взрослый: А от кого мы получили письмо?Про что мы отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?