Вторник. Рисование на тему: «Весна пришла».

рисование во второй  младшей  группе №8 на тему: «Весна пришла».

Цель:Развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Материал:аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов,лист с контурами тучек, гуашь, любые заготовки первоцветов (прислала Весна).

Взрослый: К нам на электронную почту пришло письмо, такие письма пришли всем детям. Читаем:«Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице  кругом поют птицы,  распускаются листочки на деревьях,много растет красивых  цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли  цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.»

Взрослый:Давай вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Ответы:Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Начинают вокруг цвести цветы: подснежник, одуванчик.

Взрослый:Правильно. На столе находится какая- то фигура.

Ответ: Круг.

Взрослый: А какого он цвета?(желтого).

Взрослый:А на что он похож?(на солнце).Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).Д/И «Солнышко» — выкладывание  на столе любых заготовленных взрослым лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко(развести руки в стороны)

Взойди поскорей,                (руки поднять вверх)

Освети, обогрей,               (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят,               (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят.      ( руками показать маленьких)

Взрослый: Давай отгадаем загадки?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …..(солнце)

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.(тучка)

Вот еще одна загадка.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….(дождь)

А для чего нужен дождь?  Давай подумаем.

Ответы:дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Взрослый: правильно, чтобы выросли растения. А как мы поможем весне? Мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки. И чтобы весна больше не грустила.Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем  провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек- капель.

Мы аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Капельки  сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» — рисуем пунктирные линии (совместно рисуемтучку и дождик).Рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуем аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Как хорошо у нас получается.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

Взрослый: Все дети отправят свои рисунки Весне. Какая красота!(Фото работ отправляется по желанию в детскии сад).

Взрослый:Снова пишет нам Весна на электронную почту:

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Итоги:

Взрослый: А от кого мы получили письмо?Про что мы отгадывали загадки? Что мы  делали, чтобы солнышко стало веселое?