Конспект по аппликации «Почки и листочки»

Конспект по аппликации «Почки и листочки» вторая младшая (№10)

Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа — поверх почек на ветках наклеивание листочков.

Задачи: учить передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки; формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: раздаточные материалы: цветная бумага (любого понравившегося цвета», размером 10х15 см (На каждом листе бумаги наклеена веточка дерева, шаблоны – по три почки коричневого цвета и по три листочка светло-зеленого цвета; клей, кисточка, салфетки; демонстрационный материал: картинка с изображением веточки с  листиками, образец аппликации.

 

Родитель: Прослушай внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Узелок блестящий гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким

Липким, крошечным-малюсеньким.

Родитель: Понравилось тебе стихотворение? О чём в нём говорится? (ответы) в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?

ответы на вопросы.

Родитель: Правильно. Это стихотворение так и называлось «Весна». Теперь давай вместе покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. Повторяй за мной:

 

Пальчиковая гимнастика «Почки»

Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)

Как из маленькой из почки

Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)

Родитель: На ветках деревьях уже тоже появились почки и скоро появятся листья.  А ты знаешь какого они цвета? (светло-зелёные). Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие.

Скоро, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права — зазеленеют все деревья вокруг.

Давай посмотрим, что лежит на столе. Какие необычные подарки приготовила сегодня Весна. Что это? (веточки)

.

Весна подарила подарок и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем Весне? Давай наклеим к веточкам почки, а к ним — листочки. А что нам потребуется для работы?

Ответ . (клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея)

Родитель: Молодец! Я предлагаю тебе посмотреть, как я буду оживлять веточку.

Родитель приклеивает к веточке почки, к почкам – листочки, объясняя свои действия.

Родитель: Получилась очень красивая веточка с листочками. Тебе понравилось? Предлагаю тебе превратиться в помощника Весны и оживить своию веточку. Согласен? Надо выполнить  аккуратно, чтобы Весне понравилось.

Подведение итогов.

Родитель: ой какая красивая веточка у нас получилась Весне точно понравиться! Ты справился! .

А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой. Наша природа станет ещё краше