Конспект по аппликации «Почки и листочки»
Конспект по аппликации «Почки и листочки» вторая младшая (№10)
Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа — поверх почек на ветках наклеивание листочков.
Задачи: учить передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки; формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: раздаточные материалы: цветная бумага (любого понравившегося цвета», размером 10х15 см (На каждом листе бумаги наклеена веточка дерева, шаблоны – по три почки коричневого цвета и по три листочка светло-зеленого цвета; клей, кисточка, салфетки; демонстрационный материал: картинка с изображением веточки с листиками, образец аппликации.
Родитель: Прослушай внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Узелок блестящий гладенький,
В нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком
Лист проклюнет изумрудиком,
Острым носиком тонюсеньким
Липким, крошечным-малюсеньким.
Родитель: Понравилось тебе стихотворение? О чём в нём говорится? (ответы) в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?
ответы на вопросы.
Родитель: Правильно. Это стихотворение так и называлось «Весна». Теперь давай вместе покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. Повторяй за мной:
Пальчиковая гимнастика «Почки»
Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)
Как из маленькой из почки
Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)
Родитель: На ветках деревьях уже тоже появились почки и скоро появятся листья. А ты знаешь какого они цвета? (светло-зелёные). Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие.
Скоро, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права — зазеленеют все деревья вокруг.
Давай посмотрим, что лежит на столе. Какие необычные подарки приготовила сегодня Весна. Что это? (веточки)
.
Весна подарила подарок и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем Весне? Давай наклеим к веточкам почки, а к ним — листочки. А что нам потребуется для работы?
Ответ . (клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея)
Родитель: Молодец! Я предлагаю тебе посмотреть, как я буду оживлять веточку.
Родитель приклеивает к веточке почки, к почкам – листочки, объясняя свои действия.
Родитель: Получилась очень красивая веточка с листочками. Тебе понравилось? Предлагаю тебе превратиться в помощника Весны и оживить своию веточку. Согласен? Надо выполнить аккуратно, чтобы Весне понравилось.
Подведение итогов.
Родитель: ой какая красивая веточка у нас получилась Весне точно понравиться! Ты справился! .
А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой. Наша природа станет ещё краше