Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам совместно с Вашим ребенком совершить путешествие в «Страну времени»

Среда. Математика.

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам совместно с Вашим ребенком совершить путешествие в «Страну времени». Фото работ и совместной деятельности можно присылать на сайт детского сада с указанием темы занятия, даты, номера группы и ФИ ребенка. Сегодня нам потребуются: 4 альбомных листа, где заранее схематично изображены части суток, цветные карандаши или краски, кисточки; мягкая игрушка кот Васька (любая)

Тема: Знакомство с временными понятиями.

Цель занятия:

— Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Задачи: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность.

Ход занятия:

Сегодня у нас путешествие в волшебную «Страну времени». Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. (На столе или в разных частях комнаты подготовлены рисунки-схемы с изображением частей суток).

Взрослый: Мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? – Правильно, утром.

Взрослый: Уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад для котов. Давай его разбудим ( будят кота). А что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать

и отправиться в детский сад. Мы ему поможем. (Взрослый предлагает ребенку с помощью фломастеров украсить «остров», добавив характерные детали, например, восходит солнышко, цветы начинают поднимать головки).

Поехали на следующий остров. ( А на какой остров?)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда мы обедаем? (днем). А что мы делаем ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ.минутку «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часики стучат,

Шаг вперед, шаг назад.

Ручки вверх подняли.

Тик-так, тик-так. Часики стучат.

Влево, вправо наклонились,

Все начнем сначала!

(Рисуем совместно детали, характерные для дневного времени суток, например, солнце выше в небе, ярче светит, цветы открылись).

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Вот наш и третий остров.(Подходят к третьей картинке)

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и что мы делаем вечером ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

— На каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Рисуем солнышко за тучкой, цветы головки опускают, птички в домиках).

Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажи (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. На каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».(Рисуют ночь).

Итог: Сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки.

А теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинку с частями суток, а вы с котом Васькой должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы! А наши рисунки мы отправим в детскии сад!