Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам совместно с Вашим ребенком совершить путешествие в «Страну времени»
Среда. Математика.
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам совместно с Вашим ребенком совершить путешествие в «Страну времени». Фото работ и совместной деятельности можно присылать на сайт детского сада с указанием темы занятия, даты, номера группы и ФИ ребенка. Сегодня нам потребуются: 4 альбомных листа, где заранее схематично изображены части суток, цветные карандаши или краски, кисточки; мягкая игрушка кот Васька (любая)
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Цель занятия:
— Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Задачи: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность.
Ход занятия:
Сегодня у нас путешествие в волшебную «Страну времени». Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. (На столе или в разных частях комнаты подготовлены рисунки-схемы с изображением частей суток).
Взрослый: Мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? – Правильно, утром.
Взрослый: Уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад для котов. Давай его разбудим ( будят кота). А что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать
и отправиться в детский сад. Мы ему поможем. (Взрослый предлагает ребенку с помощью фломастеров украсить «остров», добавив характерные детали, например, восходит солнышко, цветы начинают поднимать головки).
Поехали на следующий остров. ( А на какой остров?)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда мы обедаем? (днем). А что мы делаем ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.
Играем в физ.минутку «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часики стучат,
Шаг вперед, шаг назад.
Ручки вверх подняли.
Тик-так, тик-так. Часики стучат.
Влево, вправо наклонились,
Все начнем сначала!
(Рисуем совместно детали, характерные для дневного времени суток, например, солнце выше в небе, ярче светит, цветы открылись).
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Вот наш и третий остров.(Подходят к третьей картинке)
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием «вечер» и что мы делаем вечером ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
— На каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Рисуем солнышко за тучкой, цветы головки опускают, птички в домиках).
Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове.
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажи (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. На каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».(Рисуют ночь).
Итог: Сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки.
А теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинку с частями суток, а вы с котом Васькой должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы! А наши рисунки мы отправим в детскии сад!