Уважаемые родители, сегодня предлагаю Вам занятие по развитию речи ребенка. Тема: «Весна».
Уважаемые родители, сегодня предлагаю Вам занятие по развитию речи ребенка.
Тема: «Весна».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых!
Т. Дмитриев
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Весенние загадки
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
Золотая кошка
С весной лезет в окошко.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.