ЧЕТВЕРГ. Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок».

ЧЕТВЕРГ. Занятие по развитию речи во 2 мл группе №8. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок».

Уважаемые родители! Сегодня занятие по развитию речи.

Задачи:

— связная речь: учить правильно отвечать на вопросы ; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

— звуковая культура речи: закреплять произношение [к]- [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал:

игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот;

Ход занятия:

Взрослый ( показывает курицу). Кто это?

Ребенок: Курица.

Взрослый: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят: «Ко — ко — ко!» Как зовет курица цыплят? (ответ ребенка).

Прибежал петух. (Показывает игрушку.) Закричал: «Ку–ка–ре–ку!» — и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Давай вместе позовем цыплят. (вместе зовут цыплят).

Методические приемы:

— чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание игрушек — курица, цыплята, петух, черный кот; формирование правильного произношения, развитие органов артикуляционного аппарата предусматривают работу над изолированными звуками и звукоподражательными словами (имитация различных шумов, голосов животных).

Физкультминутка

Проводится игра, совершаются движения: руки на поясе, шагают высоко поднимая колени, «хлопают крыльями», наклоны вниз.

Взрослый называет действия, а ребенок их выполняют.

Взрослый: Я буду мама – курица, а ты мои цыпленок. Вот цыпленок вышел погулять, ходит, высоко поднимает лапки, ищет крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышки и зовет цыпленка: «Цыпленок прибежал и стал клевать… Идем домой, я расскажу сказку. (Читает сказку.)

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

К. Чуковский

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

После ответов на вопросы можно предложить ребенку рассказать сказку (по частям).

Если есть фигурки персонажей сказки , то при пересказе ребенок использует их. Можно также еще предложить ребенку нарисовать героев сказки.