Занятие: «Подготовка к обучению грамоте»
Занятие: «Подготовка к обучению грамоте»
Цель: Повторить умения делить слова на слоги.
Ход занятия:
Родитель зачитывает отрывок из пьесы Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».
Текст
Слониха привела своего Слоненка на урок к Сурку.
Сурок. Как тебя зовут?
Слоненок. Не знаю.
Сурок. А где слоны живут?
Слоненок Не знаю.
Сурок. А сколько тебе лет?
Слоненок. Не знаю.
Сурок. А что ты ел на обед?
Слоненок. Не знаю.
Слониха. Он знает. Он растерялся.
Это простительно малышу.
Разрешите я сама его спрошу.
Что ты ел на обед? Брю…
Слоненок. …ки…
Слониха. Не «ки», а «кву».
Слоненок. …кву!
Слониха. Правильно, брюкву! А что еще? Клю…
Слоненок. …кву!
Слониха. Правильно, клюкву! А с чем? С бул…
Слоненок. С булкой!
Слониха. С какой?
Слоненок. Со сдобной!
Слониха. Вот видите, какой он у меня способный.
Родитель: я думаю, что ты тоже сможешь ответить на сложные вопросы Сурка.
-Какие слова слониха со слоненком произносили по слогам? Повтори их (брюк-ва, клюк-ва, бул-ка).
— Сколько в этих словах слогов? Докажи. (в каждом слове по 2 слога).
— Назови гласные и согласные в первом слоге бул-, во втором слоге –ка, (Б-у-у-у-л-к-а-а).
— А теперь самый сложный вопрос: могут ли согласные без гласных образовать слог? (Нет, ничего у них не получится, только бр-кв, кл-кв, а не брюк-ва, не клюк-ва).
Дополнительное задание: «Назови любые слова и посчитай количество слогов 3-мя способами (хлопками, касанием подбородка и шагами)».