Занятие: «Подготовка к обучению грамоте»

Занятие: «Подготовка к обучению грамоте»

 

Цель: Повторить умения делить слова на слоги.

Ход занятия:

Родитель зачитывает отрывок из пьесы Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Текст

Слониха привела своего Слоненка на урок к Сурку.

Сурок. Как тебя зовут?

Слоненок. Не знаю.

Сурок. А где слоны живут?

Слоненок Не знаю.

Сурок. А сколько тебе лет?

Слоненок.  Не знаю.

Сурок.  А что ты ел на обед?

Слоненок. Не знаю.

Слониха.  Он знает. Он растерялся.

Это простительно малышу.

Разрешите я сама его спрошу.

Что ты ел на обед? Брю…

Слоненок. …ки…

Слониха. Не «ки», а «кву».

Слоненок. …кву!

Слониха. Правильно, брюкву! А что еще? Клю…

Слоненок. …кву!

Слониха. Правильно, клюкву! А с чем? С бул…

Слоненок. С булкой!

Слониха. С какой?

Слоненок. Со сдобной!

Слониха. Вот видите, какой он у меня способный.

 

Родитель: я думаю, что ты тоже сможешь ответить на сложные вопросы Сурка.

-Какие слова слониха со слоненком произносили по слогам? Повтори их (брюк-ва, клюк-ва, бул-ка).

— Сколько в этих словах слогов? Докажи. (в каждом слове по 2 слога).

— Назови гласные и согласные в первом слоге бул-, во втором слоге –ка, (Б-у-у-у-л-к-а-а).

— А теперь самый сложный вопрос: могут ли согласные без гласных образовать слог? (Нет, ничего у них не получится, только бр-кв, кл-кв, а не брюк-ва, не клюк-ва).

 

Дополнительное задание: «Назови любые слова и посчитай количество слогов 3-мя способами (хлопками, касанием подбородка и шагами)».