Занятие по валеологии Тема: «Сказка о зубной пасте и зубной щетке»

  1. Занятие по валеологии

Тема: «Сказка о зубной пасте и зубной щетке»

 

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи: Учить как правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Материалы и оборудование: карточки с изображением продуктов питания; ширма; колокольчик; изображения зубной пасты, зубной щетки, язычка; дерево с карточками что необходимо для здоровья зубов, а что вредно, картинки: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, машина, полотенце, мячик, носовой платок, карандаш, бусы, шляпа;

 

— Сегодня я расскажу тебе сказку про зубную пасту и зубную щётку, которые жили у мальчика Пети. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и мальчик Петя улёгся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы: (Зубная щётка горько плачет, её утешает зубная паста). Зубная щётка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной эта девчонка. Зубная паста: Давай, убежим от неё!

— И они пустились в путь.

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»

(картинка №1)

 

— Итак, мы с тобой выяснили, что вредными для зубов являются продукты, которые содержат много сахара, а поддерживают здоровье зубов такие продукты как творог, молоко, каша.

Чтобы зубы укреплять,

Будем в пищу потреблять:

Лук, капусту, апельсины,

Не забудем витамины.

Масло, гречку и горох,

Молоко, томаты, сок!

Расскажу я тебе дальше про мальчика Петю: Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной пасты и зубной щётки нет. Прошло несколько дней. Петя не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у него сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на его зубы, врач сказал, что он знает, в чём причина и может помочь, если ты отгадаешь загадки:

  • Хвостик из кости

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

  • Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

— Молодец! Загадки отгадал правильно. А теперь расскажи Пете, как надо правильно ухаживать за зубами:

— Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх – вниз.(Картинка №2)

Утром и вечером зубы чистят, а днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

— Пришел Петя домой, но зубной щётки и пасты не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

— Не плачь, Петя мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давай вместе отправимся по сказочной дорожке.

— Скажи на каком транспорте мы с тобой можем поехать?

-Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки – влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей:

Стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: «Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?». Петя: «Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь поделиться».

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». (картинка №3)

Назови все предметы на картинке и запомни.

— Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожми кулачки и раскрывай пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. А вот и наши беглецы!

Сценка: Петя видит свою зубную пасту и щётку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Они стали верными друзьями и теперь Петя каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

— Ну а нам, пора возвращаться. Садись в наш транспорт и поехали: бери руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой, крутим левой ногой педаль. Приехали!