Конспект занятия по развитие речи  «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Конспект занятия по развитие речи 

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

 

Цель: познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна».

Упражнять в назывании времен года, признаки времен года(весна, осень)

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: текст стихотворения А.Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней (осенней ) природой, полоски бумаги зеленого, цвета, мяч.

Предварительная работа: беседа « Приметы весны», наблюдение во время прогулок или из окна, заучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

Родитель:  Давай посмотрим  друг на друга и улыбнемся!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Родитель. А ты знаешь какое сейчас время года?

Ребенок. Весна.

Родитель: Сегодня мы с тобой поговорим о весне. Мы смотрим в окно  и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотри на картинки. Какие приметы весны изображены?

Ребенок. Ярко светит солнышко. Растаял снег. Бегут ручьи. Голубое ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Родитель. Правильно, Пришла весна. Снег уже растаял, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Родитель. Послушай, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Родитель.

Тебе понравилось это стихотворение? Послушай еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).

Физкультминутка

Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставай скорее и покажи, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!)

Давай вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ребенок: об осени

Родитель: правильно.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени ты знаешь?

Ребенок: Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Родитель: Давай поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И буду кидать тебе мяч если это признак весны то ты кидаешь мяч мне обратно, если осени то бросаешь мяч вниз.

-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

— Звери проснулись… (весна)

— Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

— Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

— Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

— Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

— Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)

-Молодец! Какой ты внимательный!

Как много примет весны и осени ты знаешь!

А теперь я дам вот такие полоски зеленой бумаги. Представь, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуй на травку.

Дует, дует ветерок

Дует, задувает.

Травку теплый ветерок

Низко нагибает.

Ветерок чуть осерчал,

Травушку к земле прижал,
И деревья раскачал.
Снова лёгкий ветерок,
Прилетел к нам на лужок.

Вот какой ветерок поднялся у нас дома. Молодец!

Рефлексия.

Родитель. А о чем мы сегодня с тобой  говорили?

Ребенок. О приметах весны и осени.

Родитель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Послушай  еще раз стихотворение «Весна».

(Чтение стихотворения)

Весна еще продлится. И ты увидишь новые приметы весны.

  • Проснутся насекомые
  • Вырастут листочки на деревьях

Мы  замечательно потрудились!