«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе № 10

Цель: познакомить с животными жарких стран.

Задачи: дать знания о животных жарких стран (лев, жираф, слон, о среде их обитания, о характерных особенностях внешнего вида; закрепить у детей умение классифицировать животных на диких и домашних; воспитывать у детей бережное отношение к ним.

Предметная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Как я ездил в зоосад», настольные -игры «Зоологическое лото», «Парочки», макет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Словарь: слон, хобот, жираф, зебра, полосатая, лев, грива, хищник, зоопарк, жаркие страны.

Материал: картинки с изображением диких, домашних и животных жарких стран, домик, поляна, деревья (лес, макет зоопарка, рассказы Б. Житкова «Как я ездил в зоосад».

Ход занятия:

Родитель предлагает отгадать загадки о диких и домашних животных, если ребенок отвечает  правильно, показывает картинку с изображением отгаданного животного (2-3 загадки).

Загадки про домашних животных.

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

 

Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)

 

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива —
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом — детки! (Белочка)

 

 

Затем родитель интересуется у ребенка, знает ли он какие животные относятся к домашним, а какие к диким (ребенок перечисляет) и почему они так называются. Уточняет что, домашние животные приносят человеку пользу (собака — охраняет дом, кошка — ловит мышей, корова и коза дают молоко, овца — дает шерсть на носочки и варежки для ребят, за это он кормит и поит их, бережет.

Затем родитель рассказывает ребенку, что есть еще животные, которые живут очень, очень далеко, в жарких странах, там где всегда тепло. Это слон, жираф, зебра, лев; И просит  назвать каких еще животных жарких .(ответы ребенка). Всех этих животных мы можем увидеть только по телевизору или в зоопарке.

И предлагает совершить прогулку в зоопарк.

Рисунок 2

 

 Родитель предлагает ребенку назвать еще раз тех животных, которые живут в зоопарке, обращает внимание, что все звери находятся в клетках. Задаёт  вопрос:  «Для чего клетки?» Выслушивает ответы ребенка (это для того, чтобы они не убегали, и не пугали людей).

Родитель начинает читать отрывки из рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Слоны», «Как слон купался», «Зебра». Затем рассказывает о льве и жирафе: «Лев -это очень большая кошка, у него пушистая грива на голове, сильные ноги потому, что он много бегает; у него очень острые зубы, и он рычит. Давай  порычим вместе как лев: р-р-р. У жирафа очень длинная шея и ноги, с их помощью он достает листочки и веточки с деревьев, быстро бегает. На голове у него рожки и ушки, а шкура покрыта коричневыми пятнами». Чтение и рассказ родитель, сопровождает показом изображений животных.

Рисунок №1

После этого родитель предлагает поиграть  в игру «Кто где живет?»

Цель игры: закрепить классификацию животных на диких, домашних, животных жарких стран. Ребенок показывает на  картинки по условиям обитания: домашние-

в домике, дикие в лесу- к деревьям, жарких стран — к пальме.

 

Рисунки  № 3 4 5

В конце родитель интересуется у ребенка понравилось ли им прогулка в зоопарк?; каких животных они там видели? (ребенок перечисляет); какое животное запомнилось  больше всего?; хотел бы он еще раз посетить зоопарк, только уже настоящий?