Рассказ – описание по картине «Растения весной»

Рассказ – описание по картине «Растения весной»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название по картине.
Задачи:
— способствовать развитию умения внимательно рассматривать сюжет картины, отвечать на вопросы по её содержанию;
Оборудование: сюжетная картина «Растения весной», сюжетные картинки по теме «Весна», картинки – раскраски к рассказу


Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Народ любит весну и называет её Весна – красна.
А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы назовёте три весенних месяца.
Пришла весна и каждый рад,
Спешит весна и месяц… (март).
За ним другой стучится в дверь,
Он называется… (апрель).
И третий месяц вспоминай
Как называется он? (май)
орой?
Какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?
солнце пригревает сильней, тает снег, день становится длинней, на деревьях появились почки, возвращаются птицы из теплых краев, поют, выглянула первая зеленая травка, появились первые цветы)
А как люди приготовились к приходу весны?
сменили зимнюю одежду на весеннюю, строят скворечники)
Посмотрите, что перед вами? (картина)
Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Чтобы составить красивый рассказ, надо её рассмотреть.

Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Тает снежок и на земле появились первые проталины. Распустились голубые подснежники. Их нежные лепестки тянутся к солнышку. Хвойные деревья в лесу стоят зеленые, а лиственные пока ещё голые. Запахами наполняется весь лес.