Пятница 17 апреля

Занятие: Аппликация

Тема«Слон»

Цели и задачи:

  • Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.
  • Формировать умение переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление.
  • Закрепить навык работы с ножницами.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал и оборудование: заготовленный заранее на картоне силуэт слона, кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.

Ход занятия

Родитель загадывает загадку:

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост

Бивнями зовут клыки

Уши очень широки (Слон).

Родитель показывает ребенку картинки слона, как в живой природе (фото 1)

, так и в цирке (фото 2).

Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажи, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Примерные ответы ребенка: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Родитель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот. Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву. На самом деле слоны — очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

Скажи, а какого цвета слон?

Ребенок: Серого.

Родитель: Верно. А я тебе расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».

Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:

….Зря унываешь, нету беды.

Я — то ведь знаю: розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене?

Добрый мой слоник, ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Родитель: Я думаю, что ты догадался, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в твоих фантазиях?

Примерные ответы ребенка: красный, зеленый, синий и т. д.

Родитель: Показывая силуэт слона(фото 3), а этот слон какой?

Ребенок: серый, белый.

Родитель: А. давай, мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?

Практическая часть.

1.Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги, отдельно ухо и хвост (фото 4).

2.Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо (фото 5)

и хвост(фото 6).

3.Приклеиваем ухо и хвост в слону. Фломастером рисуем слону глаз. Вот и готов наш слоник (фото 7).