Пятница 17 апреля
Занятие: Аппликация
Тема: «Слон»
Цели и задачи:
- Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.
- Формировать умение переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление.
- Закрепить навык работы с ножницами.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Материал и оборудование: заготовленный заранее на картоне силуэт слона, кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.
Ход занятия
Родитель загадывает загадку:
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой,
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост
Бивнями зовут клыки
Уши очень широки (Слон).
Родитель показывает ребенку картинки слона, как в живой природе (фото 1)
, так и в цирке (фото 2).
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажи, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Примерные ответы ребенка: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Родитель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот. Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву. На самом деле слоны — очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажи, а какого цвета слон?
Ребенок: Серого.
Родитель: Верно. А я тебе расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:
….Зря унываешь, нету беды.
Я — то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Родитель: Я думаю, что ты догадался, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в твоих фантазиях?
Примерные ответы ребенка: красный, зеленый, синий и т. д.
Родитель: Показывая силуэт слона(фото 3), а этот слон какой?
Ребенок: серый, белый.
Родитель: А. давай, мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Практическая часть.
1.Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги, отдельно ухо и хвост (фото 4).
2.Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо (фото 5)
и хвост(фото 6).
3.Приклеиваем ухо и хвост в слону. Фломастером рисуем слону глаз. Вот и готов наш слоник (фото 7).