Конспект занятия по валеологии на тему «Носики – курносики»

Конспект во второй младшей группе по валеологии на тему «Носики – курносики»

Вид непосредственно образовательной деятельности: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Целеполагание: ознакомление с  видами и функцией носа, его строением.

Задачи:

— Дать  представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

— Развивать зрительную память, умение высказаться.

-Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

— выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

— предлагает возможные решения;

— проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

-делает обобщения, применяет  выводы.

Ход занятия:

Родитель зачитывает стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Родитель совместно с ребенком обсуждает значения выражений: «прямые носики», «носики — курносики», «всякий нос».

Рассматривают, глядя в зеркало, свои носики и определяют их форму.

Предположительные ответы детей:

— Для дыхания, он помогает различать и чувствовать различные запахи.

Родитель предлагает определить, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.

— Что лежит в коробочке, угадай быстрей?  (Апельсин)

— А как узнал, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок?  (ответы)

Родитель совместно с ребенком доказывают  полученные ответы, делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его.

— А теперь,  я предлагаю тебе сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (ребенок выполняет задание).

— Что происходит? (Ответы)

Родитель совместно с ребенком приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло например на улице в холодное время. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.

Родитель обращается к ребенку

— А сейчас, пришло время сказки. И эта сказка будет называться «Носик – курносик».

 

Рисунок 1 2 3

 

 

Жили – были «носики —  курносики», «длинные и прямые носики», «всякие носики».

 

Рисунок 4

 

И у этих замечательных друзей одинаковое строение. Внутри  носа имеются два канала – носовая полость. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки, вот они то и помогают нам ощущать запахи.

Тут и сказочки конец