Наблюдение за деревьями

Уважаемые родители, самоизоляция предполагает нахождение дома, а так хочется погулять, подышать свежим воздухом. Мы предлагаем вам с детьми подойти к окну, если в вашем доме имеется балкон, то одеться в соответствии с погодой и выйти на него, и понаблюдать за весенними деревьями. А как это сделать, смотрите ниже!

Наблюдение за деревьями

Цель: знакомство с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Закрепление знаний о названии деревьев.

Посмотрите вместе с ребенком, растут ли в вашем дворе деревья. Если растут, то прочтите для него стихотворение и задайте вопросы, если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.

Шумят деревья за моим окном.

Для нас они — деревья как деревья,

А для других — укромный, мирный дом

Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съёжившись в комок,

На дереве у моего окошка

Сидел хвостатый рыженький зверёк

И чистился, чесался, точно кошка.

Лизал он шёрстку белую брюшка,

Вертя проворной маленькой головкой.

И вдруг, услышав шорох, в два прыжка

На верхней ветке очутился ловко.

Меж двух ветвей повис он, словно мост,

И улетел куда-то без усилья.

Четыре лапы и пушистый хвост

Ему в полёте заменяют крылья.

Моя сосна — его укромный дом

Иль временный привал среди кочевья.

Теперь я знаю: за моим окном

Не только мне принадлежат деревья (С. Маршак).

1.Знаешь ли ты, как называются деревья, которые растут за окном? Назови их.

2.Посмотри внимательней, есть ли них почки или молодые листочки.

3.Вспомни, какие деревья ты еще знаешь?

4.А теперь давай посчитаем, сколько деревьев растет у нас во дворе?

Интерактивная игра «С какого дерева листок?» (презентация 1).

Цель и задачи игры:

1.Продолжать формироватьзнания о деревьях нашей полосы.

2.Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям.

3.Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.

4.Развивать внимание, наблюдательность, память.

5.Воспитывать познавательный интерес.