Лепка Тема: «Мир вокруг нас»

Лепка Тема: «Мир вокруг нас» (гр. №10)

Цель:  Продолжать знакомить с аквариумом и с обитателями аквариума, растениями.

Задачи:

образовательные:

-закреплять интерес к лепке;

-закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатать его между ладонями прямыми движениями.

воспитательные:

-создавать положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.

развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

Чтение сказки: «Сказка о золотой  рыбке», беседа о растительном мире аквариума, рассматривание на фотографиях водоросли.

Методическое обеспечение:

Предметная картинка «аквариум, рыбки», пластилин зеленого цвета, заготовки картона синего цвета и «золотой рыбки», доска для лепки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Родитель загадывает  загадку.

 

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный. (Аквариум)

 

Родитель: Помните мы с вами читали сказку о золотой  рыбке?

Ребенок: Да.

Родитель : Мы с тобой   сделаем свой волшебный аквариум  и он будет исполнять наши желания.

Родитель: Посмотри это аквариум. Аквариум какой формы?, Какого размера?

Родитель: Из какого материала он сделан?

Ответ ребенка…

Родитель: Правильно, аквариум сделан из стекла, поэтому с ним нужно обращаться осторожно, чтобы он не разбился.

Родитель: Как вы думаете что произойдет если аквариум разобьется?

Размышления, ребенок делает простейшие выводы.

Родитель: Посмотрим, что находится в аквариуме? (ответы )

Родитель: Что еще ты видишь в аквариуме?

Ребенок: Водоросли.

Родитель: Какой формы водоросли?

Ребенок: Прямой, вытянутой.

Родитель: Как ты  думаешь для чего нужны водоросли?

Предположения ребенка

Родитель: Водоросли красивые, рыбки ими питаются и прячутся среди них, они выделяют кислород.

Родитель показывает заготовку с изображением аквариума без водорослей.

Родитель: Как ты думаешь чего не хватает в нашем аквариуме?

ребенок: Водорослей.

Самостоятельная деятельность ребенка

Родитель предлагает вылепить водоросли, а затем приклеить на фон аквариума. Показываем, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращаем внимание  на то, что чем меньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

Пальчиковая игра.(Рыбка).

Рыбка малютка

по морю плывет,

Рыбка малютка

хвостиком бьет.

Заключительная часть

Родитель: Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?

Что  больше всего запомнилось?

Поощрение ребенка: Молодец! Красивый аквариум у нас получился!

Рисунки 123