Развитие речи. Тема «Рыбы. Морские животные»

Развитие речи. Тема «Рыбы. Морские животные»

Рекомендации родителям:

-покажите и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением озера, моря, океана, реки;

-рассмотрите с ребёнком иллюстрации подводных жителей;

-расскажите ребёнку о жителях подводного мира;

-рассмотрите строение этих животных, спросите: что у рыб вместо ног, почему они могут дышать в воде?

-начните с игры: «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

  1. «Назови ласково»
    Карась — карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
  2. «Великаны» Пескарь — пескарище
    (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
  3. «Сосчитай улов»: Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
    ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Задание: выучить стихотворение