Развитие речи. Тема «Рыбы. Морские животные»
Развитие речи. Тема «Рыбы. Морские животные»
Рекомендации родителям:
-покажите и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением озера, моря, океана, реки;
-рассмотрите с ребёнком иллюстрации подводных жителей;
-расскажите ребёнку о жителях подводного мира;
-рассмотрите строение этих животных, спросите: что у рыб вместо ног, почему они могут дышать в воде?
-начните с игры: 1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
- «Назови ласково»
Карась — карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом) - «Великаны» Пескарь — пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша) - «Сосчитай улов»: Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Задание: выучить стихотворение