Тема занятия: «Солнечный зайчик» (игра-эксперимент)

Понедельник. Сегодня в соответствии с сеткой занятий: НОД: Мир природы.

Тема недели: «МИР ВОКРУГ НАС».

Тема занятия (вторая младшая группа №8): «Солнечный зайчик» (игра-эксперимент).

Цель: познакомить с естественным источником света-Солнцем.

Вам потребуются маленькие зеркала, солнечный свет, белый альбомный лист, краски или гуашь, стакан с водой, кисть для рисования. Занятие можно провести в любое время, когда комната достаточно освещена. Длительность занятия-15 минут.

Ход эксперимента:

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик, постарайтесь обратить внимание ребенка на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребенку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю, поймаю! Какой шустрый зайчик-быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. Ну-ка, «заяц», спускайся к нам!» (используйте любые варианты). Эта игра непременно будет сопровождаться детским смехом. А смех ребенка-это самая лучшая награда. Затем можно предложить ребенку «поймать зайчика» (закрасить желтой краской на листе бумаги). Взрослый наводит «зайчика» на бумагу.

Желаю успеха! Предлагаю прислать фото ярких моментов игры, рисунки «зайчиков».

На фоне игры, или по окончании можно спеть песню «Есть у Солнышка друзья!» (Е.Тиличеева). Детям знакомы слова песни. Файл с записью предоставляется.