Уважаемые родители, предстоящая неделя посвящена теме «Рыбы, морские животные»

Уважаемые родители, предстоящая неделя посвящена теме «Рыбы, морские животные». Цель: формировать знания о характерном строении рыб, обогащать словарный запас, расширять кругозор и познавательную активность. Продолжим в том же формате:

Понедельник:

1.Речевое развитие: тема «Рыбы». Продолжаем учить детей классифицировать и обобщать, выделяя признаки различия и сходства между рыбами. Видеоурок «Рыбы. Энциклопедия для детей» (при отсутствии литературы пользуемся интернетом).

2.Мир природы: тема «Водные растения». Целью данной темы является знакомство детей с водными растениями (водорослями). Расскажите ребёнку об этих необычных организмах, особенностях внешнего вида, роли в природе и жизни человека.

Вторник.

1.Математическое развитие: тема «Логические загадки». Цель данного упражнения: развивать мышление детей. Предложите ребёнку отгадать загадки и аргументировать свой ответ.

Ссылка: https://multi-mama.ru/zagadki-na-logiku-dlya-detei/#___5

2.Рисование: тема «Морские рыбы». Продолжаем учить рисовать рыб, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Предварительно повторите с детьми строение рыб: голова, тело, хвост, плавники.

Среда.

1.Речевое развитие: тема «Морские животные». Продолжаем упражнять детей в употреблении существительных единственного и множественного числа, в составлении небольших рассказов. Дидактическая игра «Один – много»: кит – киты, морж — …, осьминог — …, дельфин — …, медуза — … Придумываем сказку: в море жили морские обитатели, они резвились, играли и вот однажды… Предложите ребёнку продолжить сказку, обратите внимание на связанность слов в предложениях и предложений в тексте.

2.Окружающий мир: тема «Необычные рыбы». Для активизации познавательной деятельности и расширения кругозора расскажите детям о самых необычных рыбах в мире (10 самых необычных рыб в мире).

Четверг.

1.Чтение художественной литературы: тема «Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак». Продолжаем знакомство с жанром художественной литературы – басней, учить анализировать произведение, используя в речи развёрнутые предложения. Начните с того, что басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни -животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Самый известный писатель – баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок. Басни Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность. Прочитайте ребёнку басню, помогите понять её смысл, побуждайте отвечать на вопросы (назови героев басни, кто понравился и почему, какие слова употребляет автор при описании героев, кого или что высмеивает автор в басне).

Пятница.

1.Конструирование (оригами): тема «Кит». Продолжаем учить изготавливать поделку из базовой фигуры, развиваем мелкую моторику.

Ссылка: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2022051/cac1d3cc-9099-4360-94d3-aa573ca45a68/s1200?webp=false