Занятие на тему «Рыбы»

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

Задачи:

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
  2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
  3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
    4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
    5. Рисование Рыбки в аквариуме».
    б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
  4. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах», «Рыбы. Энциклопедия для детей».

 

Ход:

Показать атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.  Что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Это вода: океаны, реки, озёра.

А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

— Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Давайте посмотрим на них. (Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных).

Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Это рыбы).

Подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Всех рыб отличают от других животных общие признаки. У рыбы  вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.Какая она на ощупь? (Скользкая).

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

А как дышит рыба под водой? У неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание картинки «Что нужно для рыбы».

 

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание картинки.

Рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой — браконьер.