Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике группа №10
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение
составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди предмет той же формы».
Программное содержание. Образовательные задачи
— продолжать учить детей вести диалог со взрослым : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
— Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики на ребенка. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: на ковре и за столом
Ход занятия
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
— К нам сегодня придёт гость, я загадаю загадку, а ты отгадаешь кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
Ответ (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
- Основная часть.
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Взрослый :
Ой что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
— Он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотри сколько кубиков на нашем ковре. Давай их рассмотрим: — Какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давай мы поможем Зайчику. Посмотри на свои кубики. Покажи большой кубик (показывает) Покажи маленький (показывает)
На столе у взрослого демонстрационные кубики: большой и маленький. Взрослый первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотри это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
— Большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (ребенок выполняет задания после объяснения взрослого, раскладывает кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Давай пригласим Зайчика поиграть с нами за столом.
- Игра задание «один и много» (за столом)
На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Взрослый: У тебя на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед тобой коробочка, что в ней (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас возьми один кружок и положи на свою тарелочку. Сколько кружков стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Ребенок выполняет задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А на тарелочке (много). Посмотри, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давай, мы положим к нему на тарелку по одному кружку.
— Сколько ты будешь класть кружков (один)
— а сколько я буду класть? (один)
Один, один, -посмотри. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давай эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо! »-говорит тебе Степашка.
Вот какие мы с тобой молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!