Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике группа №10

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение

составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди предмет той же формы».

Программное содержание. Образовательные задачи

— продолжать учить детей вести диалог со взрослым : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— закреплять и обобщать знания  о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

— Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики на ребенка. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: на ковре и за столом

Ход занятия

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

— К нам сегодня придёт гость, я загадаю загадку, а ты отгадаешь кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

Ответ  (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

  1. Основная часть.
  2. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Взрослый :

Ой что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

— Он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотри сколько кубиков на нашем ковре. Давай их рассмотрим: — Какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давай мы поможем Зайчику. Посмотри  на свои кубики. Покажи большой кубик (показывает) Покажи маленький (показывает)

На столе у взрослого демонстрационные кубики: большой и маленький. Взрослый  первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотри это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

— Большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (ребенок выполняет задания после объяснения взрослого, раскладывает кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Давай  пригласим Зайчика поиграть с нами за столом.

  1. Игра задание «один и много» (за столом)

На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Взрослый: У тебя  на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед тобой коробочка, что в ней (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас  возьми один кружок  и положи на свою тарелочку. Сколько кружков  стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Ребенок выполняет задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А на тарелочке (много).  Посмотри, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давай, мы  положим к нему на тарелку по одному кружку.

— Сколько ты будешь класть кружков (один)

— а  сколько я буду класть? (один)

Один, один, -посмотри. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давай эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо! »-говорит тебе Степашка.

Вот какие мы  с тобой молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!