Окружающий мир. Тема: «Берегите водоемы!»

Окружающий мир.

Тема: «Берегите водоемы!»

Цель:обобщение представлений детей об охране окружающей среды.

Задачи:

1.Дать представления детям о различных способах очистки воды;

2.Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей.

3.воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Материал и оборудование: аудиозапись звука воды и видеоролики «Загрязнение воды» и «Как очистить водоем от мусора», картинки с изображением воды в разных видах: для опыта: кубики, металлические машинки, магниты, сачок для аквариума.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звук капающей воды» ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=v3ePrgbYOkE

Родитель: прислушайся, ты ничего не слышишь? Что же это такое, что происходит? Что за волшебная музыка?

Предположительные ответы ребенка: Журчания ручья, шум дождя, шум моря.

Родитель: Какой (-ая) ты молодец! Вэтой мелодии есть звук воды.

— Скажите мне

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…воды.

Ответ ребенка: воды.

Родитель показывает картинки, где изображены различные водоемы ,

вода из под крана

, дождь

— Так почему невозможна жизнь на Земле?

Предположительные ответы ребенка:Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.

Родитель: Да все верно. А сейчас послушай, я расскажу сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи — ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

— Как ты понял, о чем мы сегодня поговорим? Какая проблема стоит перед человечеством?

Предположительные ответы ребенка:Воду нужно беречь, не загрязнять.

— В мире существует очень много различных водоемов, вспомни, какие водоемы ты знаешь?

Предположительные ответы ребенка:моря, реки, океаны, озера.

Родитель: Наша малая родина – Кострома и Костромская область, не исключение. Здесь протекает одна из крупнейших рек земного шара, река Волга. – показывает картинку  –В реках вода пресная. Как ты понимаешь слово «пресная»?

Предположительные ответы ребенка:несоленая, питьевая.

Родитель:Реки Костромской области богаты разнообразными обитателями. Давай мы превратимся в речное животное, опустимся на дно реки и поплаваем. – Имитация «плавания» по комнате. – Скажи, а ты меня видишь? А что ты видишь на дне? А всегда ли можно увидеть что-либо в воде? Почему?

Предположительные ответы ребенка:Потому что вода в водоемах может быть мутной(грязной).

Родитель: Вспомни сказку и ответь, почему водоемы могут быть грязными?

Предположительные ответы ребенка:Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы.

Родитель: Для кого это может быть опасным?

Предположительные ответы ребенка:Рыб, птиц, людей.

Родитель:Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них. Посмотри видеоролик «Загрязнение воды» ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=3K21CGQlVUw

— Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде?

Предположительные ответы ребенка: Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду.

-Можно ли очистить водоемы от мусора? Посмотри видеоролик «Как очистить водоем от мусора», ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=3QmEk1La_Fs или провести опыт дома.

Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили (небольшие магниты), а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор (кубики). «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили» — при помощи магнита.

Родитель:-А можно ли очистить грязную воду? – выслушивает ответы ребенка. — Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры.

— А как мы можем защитить наши водоемы от загрязнения?

Предположительные ответы ребенка: Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников.

Родитель: Я надеюсь, что ты понял, как важно беречь водоемы.

Дополнительное задание: подумать и нарисовать плакат, предупреждающий о запрете загрязнять наши водоемы.