Рисование. Тема: «Подводный мир».

Рисование.

Тема: «Подводный мир».

Цель: Формирование у детей устойчивого интересак изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (техника пуантилизм, рисованием ватными палочками)

2.Расширять знания детей о подводном мире.

3.Формировать строить композицию рисунка.

  1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм (рисование точками).
  2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

6.Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им.

Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, кисть для рисования, простой карандаш, салфетки, лист А4 (заранее раскрашен голубой, светло-синей краской), мультимедийной оборудование (для показа видео, презентаций и др.)

Презентация Картины

Ход занятия.

Родитель:Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я хочу, чтобы наше с тобой время прошло весело и увлекательно! Ты готов(а)?

Примерные ответы ребенка: Да! Готов (а)!

Родитель: Посмотри на картинку и скажи, на чем и куда мы отправимся в путешествие? – показывает картинку корабля (рис. 1)

Примерные ответы ребенка: Мы отправимся в путешествие на корабле по морю.

Родитель: Да, всё верно! А пока мы плывем, послушай стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подает» (сонная сказка). — Указывает на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления)

Мчатся белые барашки, (рис. 2)

Гальку круглую жуют! (рис. 3)

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода-качается…

А глаза-сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое. Я — на дне!

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки —

Иваси, треска, селедка,

Еж на дне лежит, как щетка!(рис. 4)

Ярко-синие иголки

У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза,(рис. 5)

Вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несется осьминог,(рис. 6)

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмет за рыбьимкосяком.

Звезды плавают по днищу,(рис. 7)

Звезды в море ищут пищу.

Только краб ползет, спешит,(рис. 8)

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки —

Узенькие щелки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, а за серединку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек,(рис. 9)

Но не получается:

Все в воде качается.

Одноглазой камбале

 

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь.

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат – (рис. 11)

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

У кальмара десять ног,

 

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,(рис. 13)

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит,

И в кальмаровы сачки,

Попадаются рачки.

Кто-то с верху дал сигнал,

Опускают в море трал.

Мелкохвостые креветки(рис. 14)

Облепили разом сетки.

Ну, а в них уже-кефаль,

Серебрится, будто сталь.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море — грохот! В море — гул!

Нападают на дельфина(рис. 15)

Кровожадных пять акул!(рис. 16)

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной.

Никак я спал.

Шёпот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подает!

Это море!

Знаю — море!

Усыпляет и зовет.(рис. 17)

Родитель:-а где живут все эти животные?

Ответ ребенка.

Родитель:-давай теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.

Физкультминутка « Капитан Краб: подводная зарядка»ссылка: https://youtu.be/fDE6it-Nexc

Родитель:поиграли немного, размяли ножки, можно дальше отправляться в путь, занимай свое место. Сейчас я покажу выставку иллюстраций картин. (Презентация Картины)

Просмотр презентации

Родитель: посмотри какая замечательные картины. Что изображает художники на них? Да, конечно. На картинах художники изображают море. Эти картина нарисованы мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.

Родитель: Теперь давай представим, что оказались внутри одной из картин на берегу моря, сейчас мы с тобой сойдём с корабля. Встань удобно закройте глаза, выдохните и медленно втягивайте в себя воздух, почувствуйте запах моря.(3 раза). И послушай как шумит море.ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=H1iB6JXjal4

Родитель: А давай нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки? Но прежде чем мы начнём рисовать , подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут,

(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)

Вверх и вниз они снуют.

(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три»

(Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь)

Выпускают пузыри.

(Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)

И кружатся, и шалят,

(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

И хвостами шевелят.

(Пошевелить кончиками пальцев)

Родитель: Занимай своё место. Сегодня мы будем рисовать морских обитателей ватными палочками.

Практическая часть.

Для облегчения задачи рисования, сначала можно нарисовать контурпростым карандашом, а потом закрасить краской.

1.На заранее подготовленном листе с голубым фоном, коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы — треугольники, голова — маленький овал.

2.Медузу рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватыещупальцы.

3.Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.ъ

4.Украшаемморских обитателей узорами используя ватные палочки. Ватную палочку окунаем в краску. Важно, чтобы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку

5.Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха. Рисунок готов!

Рефлексия

Родитель:

-посмотри,какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.

-в какой технике ты рисовал (а)?( пуантилизм).

-тебе понравилось?

-Ты молодец!