Занятие. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

 

Уважаемые родители! Перед занятиями, чтобы настроить ребенка на рабочий лад, и заодно повторить знакомый материал, предлагаем вам ссылку на урок: «Кто такие рыбы» https://www.youtube.com/watch?v=5Vn23Gkjbbg

 

1.Занятие. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Рыбы»

Цель:

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в количественном счете, развивать речь мыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.

Оборудование: Лист бумаги (аквариум), заранее вырезать из картона геометрические фигуры (4 круга красного, синего, зеленого и желтого цветов; 2 квадрата красного и синего цветов; 1 треугольник зеленого цвета и 1 прямоугольник желтого цвета). Картинки по теме. Пластилин.

 Ход занятия:

Родитель:

Отгадай загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум).

В нашем аквариуме кого-то не хватает. Скажи кого. (Рыбок.)

Сейчас мы с тобой попробуем заселить наш аквариум. Каждой рыбке будет соответствовать определенного цвета геометрическая фигура. Будь внимателен!

Игра «Аквариум».(рис.1)

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.

(Родитель предлагает взять лист бумаги, который будет аквариумом, и геометрические фигуры, которые можно вырезать из картона.)

Итак, внимание на экран.

Задание 1. Скалярию (рис.2)

я предлагаю поместить в верхний правый угол, у задней стенки аквариума. Ее мы обозначим красным кругом.

2.Одну улитку (ее мы обозначим синим кругом) помести в левый верхний угол у передней стенки.(рис.3)

  1. Вторую улитку(зеленый круг) помести внизу посередине у передней стенки аквариума.(рис.4)
  2. Меченосца (желтый круг) давай поместим в правый верхний угол у передней стенки.(рис.5)
  3. Гурами (синий квадрат) нужно поместить в левый нижний угол у передней стенки.(рис.6)
  4. Наверху посередине пусть плывет гуппи.(рис.7) (обозначаем красным квадратом)
  5. Раковину нужно положить внизу посередине у задней стенки аквариума. (рис.8) (зеленый треугольник)
  6. Сомик лежит на дне, внизу посередине аквариума.(рис.9) (желтый прямоугольник)

-Вот какой замечательный аквариум у нас получился.

Вопросы к ребенку:

  1. Скажи, какие геометрические фигуры у нас получились? (4 круга красного, синего, зеленого и желтого цветов; 2 квадрата красного и синего цветов; 1 треугольник зеленого цвета и 1 прямоугольник желтого цвета)
  2. Что общего и в чем отличие? (по цвету, по форме).

Задание 2. (Обведи заданное количество) №1

Задание 3. (Скажи сколько рыб плывет вправо, а сколько влево? Кто какую рыбу поймал? Распутай удочки) №2

Задание 4. (Кто должен быть в пустой клетке?) №3

Задание 5. (Посчитай!) №4

Вопросы к ребенку:

-Что можно сказать о количестве рыб?

-Сколько каких рыб?

-Сколько всего выложено рыб?

-Как у нас получилось десять рыб?

Ребенок: Сначала было пять окуней, потом добавили еще пять карасей, а всего их получилось десять.

— Молодец! Ты справился с заданием.

Давай немного отдохнем:

Координация речи и движений «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

Родитель предлагает детям рассказать, какое задание им больше всего понравилось (запомнилось), в чем они испытали трудность.