Конспект на Тему:  «Доктор Айболит»

Конспект на Тему:  «Доктор Айболит»

 рисование  группа №10

 

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально–коммуникативное развитие.

Цель: вовлечь в совместную творческую деятельность; показать знания и умения в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее, использовать их в решении практических задач.

Задачи:

обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; продолжать учить различать и называть цвета: красный, желтый, синий, белый; закреплять знания о цвете, количестве и размере;

развивающие: развивать инициативу; развивать пространственные представления, воображение;

воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Оборудование: тонированный лист бумаги с нанесенным контуром домика и дороги для каждого ребенка; гуашь; иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечный заяц.

Ход занятия

Взрослый: «Посмотри на мою картинку. Что ты видишь?»

Ребенок: «Дерево».

Взрослый: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушай загадку: «Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»

Ребенок: «Айболит!»

Взрослый: «Теперь у доктора Айболита новая настоящая лесная больница. Он не под деревом лечит. Как пройти в больницу? Вот дорожка есть. Какая дорожка?»

ребенок: «Белая, снежная».

Взрослый: «Дорога узкая или широкая?» 

Ребенок: «Широкая».

Взрослый : «Посмотри, кто-нибудь по этой дорожке прошёл к Айболиту?»

Ребенок: «Нет».

Взрослый : «Как ты узнал?»

Ребенок: «Следов нет».

Взрослый: «Ой, посмотри, мне кажется, сюда кто-то идёт. Это зайчик, у него уши болят, ему надо лечиться у Айболита. Бедный, бедный, не знает, как ему к Доктору Айболиту попасть. Поможем зайчику. Посмотри зайчик, для тебя рисую следы волшебной краской. (Двумя пальчиками показываю: пальчики в краску, потом на дорожку — несколько раз повторять). Мой зайчик прыгает по дорожке. Остались заячьи следы? В лесу один зайчик или много?»

Ребенок: «Много».

Взрослый: «Давай мы всем зайчикам покажем дорогу к Айболиту. Превратимся в зайчиков, ушки на макушке и попрыгаем.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Ребенок поднимает руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Ребенок встает и хлопает в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются:

.Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова ребенок подпрыгивает на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Все зайчики попрыгали по белой дорожке к больнице. (Начинаем рисовать пальчиками. Ребенок самостоятельно рисует краской следы на дорожке. Взрослый  следит за работой, осанкой ребенка и чтобы он правильно рисовали следы.)».

Взрослый: Все следы получились, все зайчики дошли до больницы. Айболит всех зайчиков вылечит.

Взрослый: Кому мы сегодня помогали?

Ребенок: Зайчикам.

Взрослый: Что мы рисовали для зайчиков? (Следы)

Взрослый: Чем мы нарисовали следы? (Пальчиками)

Мы сегодня молодцы! Сделали доброе дело помогли, зайчикам добраться до больницы теперь они будут здоровы!

Образец для рисования