Развитие речи в первой младшей группе: «Что делает повар?».

Развитие речи в первой младшей группе: «Что делает повар?».

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи: учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать речь детей; обогащать словарный запас, воспитывать уважение к труду повара.

Материал и оборудование: кухонная посуда( кастрюля, чайник, половник, тарелка, нож, ложка); овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Ход: показать ребёнку кухню. Рассказать, что на кухне готовят разные блюда. Задать вопросы ребёнку: «Что ты сегодня кушал на завтрак?» Предполагаемый ответ ребёнка (каша, чай). На кухне много посуды, нужно показать ребёнку посуду. Кашу варят в кастрюле(показать маленькую кастрюлю). Что заваривают в чайник? (Чай). Щи и суп варят в кастрюле( показать большую кастрюлю). Половником наливают суп в тарелки( показать половник и тарелку). А это сковорода. Спросить ребёнка, что жарят на на сковороде? (Котлеты). Если ребёнок отвечает сам, хорошо, если затрудняется, значит подсказать. Показать, в чем готовят чай. Ребёнок показывает, родитель помогает назвать. На столе лежат овощи и фрукты. Родитель показывает каждый овощ, называет его, ребёнок повторяет. Тоже самое и с фруктами. Предлагаем дидактическую игру: «Что лишнее?». Родитель показывает ребёнку карточку, обьясняет задание, ребёнок должен выбрать лишний продукт и назвать его.

Карточка первая: «Варим компот. Что лишнее?», 

карточка вторая «Готовим суп. Что лишнее?», 

и карточка номер три: «Завариваем чай. Что лишнее?».

Данная игра формирует у ребёнка интерес, развивает речь, обогащает словарный запас, расширят кругозор ребёнка.