Уважаемые родители! Приближается великий праздник «75-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Уважаемые родители!

Приближается великий праздник

«75-летие Победы в Великой Отечественной войне»

 

Расскажите ребенку  в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно  можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

  • расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;
  • рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, репродукции картин о войне и наглядные пособия;
  • прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
  • предлагаем задания для детей по теме «День Победы»

 

1.Беседа. Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа противфашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы — 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.

 

2.Чтение рассказов о войне, которые можно рассказать своему ребенку.

«О блокадном Ленинграде»

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян… Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

«О мальчике Тишке и отряде немцев» 

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

 

  1. Предложите ребенку ответить на вопросы:

— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

— В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

— Почему нужно охранять Родину?

— Почему День Победы отмечают 9 мая?

— Почему в этот день поздравляют ветеранов?

 

4.Поиграйте с детьми:

1) Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый,

Отважный — …

Геройский -…

2) Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый — трусливый.

Враг -…

Мир -…

3) Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой — геройский, героический, героизм.

Защита — защитник, защищать, защищенный.

4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает».

 

5.«Размышлялки».

Предложите ребенку посмотреть на картинку

и назвать какие атрибуты праздника он знает. Попросите рассказать все, что ему о них известно. Затем распечатать и раскрасить их, если такой возможности нет, то попробовать нарисовать.