Художественная литература «Айболит» Корней Чуковский

Художественная литература «Айболит» Корней Чуковский

Задачи:

Продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Приучать внимательно слушать текст, восста­навливать цепочку сюжетных событий с помощью вопросов взрос­лого, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Способствовать запоминанию некоторых фрагментов текста. Вызывать эмоцио­нальный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного.

Материалы, инструменты, оборудование.

Портрет К. И. Чуковско­го. Книга. Мягкие игрушки: Айболит и другие персонажи.

Ход

Взрослый спрашивает у ребенка, а ты помнишь мы ходили ко врачу?

Что делает врач?. (Лечит, измеряет температуру, смотрит горло, слушает, прописывает  лекарства больному.)

Предлагает послушать сказку про одного замечательного доктора, который лечил зверей. Звали его — Айболит. А сказку про него напи­сал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский. По­казывает портрет писателя.

Далее читает текст сказки в стихах, сопровождая чте­ние показом иллюстраций. Затем организуется беседа но по следующим вопросам:

Какими словами начинается сказка? (Взрослый еще раз про­износит первые 8 строк стихотворения, показывая соответствую­щую иллюстрацию, предлагая «помогать»  произносить слова.)

Кто приходил к доктору Айболиту лечиться? (По ходу ответов ребенка взрослый  выставляет на стол игрушки: доктора, лису, зайчи­ху с зайчонком, барбоса, медведицу и других животных, упоминаю­щихся в сказке. При отсутствии таких игрушек их можно заменить картинками.) Затем взрослый  еще раз вместе с ребенком произносит первые строки стихотворения. И с помощью вопросов и показа ил­люстраций вспоминает весь сюжет произведения:

Почему доктор Айболит отправился в Африку?

Как он узнал о том, что там заболели звери?

Легко ли доктору было добраться до больных зверей? (Демон­стрируется иллюстрации, как Айболит пробирается через пургу.) Кто ему помогал во время снегопада?

Кто помог Айболиту преодолеть море, горы? (Показ иллюстра­ций.  После ответа ребенка взрослый еще раз зачитывает отрывки текста об этом.)

Как вы думаете, почему звери помогали Айболиту? (Они были добрые, возможно, когда-то Айболит их тоже лечил, и теперь они ему помогли, отплатили добром.)

Расскажи, что в это время происходило в Лимпопо? (Показ иллюстрации.)

Как доктор лечил больных зверей? (Целых 10 дней он ставил им градусники, похлопывал по животикам, кормил гоголем-моголем.)

Далее взрослый предлагает ребенку  поиграть: она бе­рет на себя роль Айболита, а ребенку предлагает выбрать себе любого из зверей (мягкие игрушки), которые придут к доктору лечиться. Игра начинается с произнесения  первых 8 строк стихотворения. взрослый стимулирует ребенка от имени своей игрушки обратиться к «доктору» и попросить его помочь, что-то полечить. Игра перехо­дит в свободную деятельность ребенка.