Художественная литература «Айболит» Корней Чуковский
Художественная литература «Айболит» Корней Чуковский
Задачи:
Продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Приучать внимательно слушать текст, восстанавливать цепочку сюжетных событий с помощью вопросов взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Способствовать запоминанию некоторых фрагментов текста. Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного.
Материалы, инструменты, оборудование.
Портрет К. И. Чуковского. Книга. Мягкие игрушки: Айболит и другие персонажи.
Ход
Взрослый спрашивает у ребенка, а ты помнишь мы ходили ко врачу?
Что делает врач?. (Лечит, измеряет температуру, смотрит горло, слушает, прописывает лекарства больному.)
Предлагает послушать сказку про одного замечательного доктора, который лечил зверей. Звали его — Айболит. А сказку про него написал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Показывает портрет писателя.
Далее читает текст сказки в стихах, сопровождая чтение показом иллюстраций. Затем организуется беседа но по следующим вопросам:
Какими словами начинается сказка? (Взрослый еще раз произносит первые 8 строк стихотворения, показывая соответствующую иллюстрацию, предлагая «помогать» произносить слова.)
Кто приходил к доктору Айболиту лечиться? (По ходу ответов ребенка взрослый выставляет на стол игрушки: доктора, лису, зайчиху с зайчонком, барбоса, медведицу и других животных, упоминающихся в сказке. При отсутствии таких игрушек их можно заменить картинками.) Затем взрослый еще раз вместе с ребенком произносит первые строки стихотворения. И с помощью вопросов и показа иллюстраций вспоминает весь сюжет произведения:
Почему доктор Айболит отправился в Африку?
Как он узнал о том, что там заболели звери?
Легко ли доктору было добраться до больных зверей? (Демонстрируется иллюстрации, как Айболит пробирается через пургу.) Кто ему помогал во время снегопада?
Кто помог Айболиту преодолеть море, горы? (Показ иллюстраций. После ответа ребенка взрослый еще раз зачитывает отрывки текста об этом.)
Как вы думаете, почему звери помогали Айболиту? (Они были добрые, возможно, когда-то Айболит их тоже лечил, и теперь они ему помогли, отплатили добром.)
Расскажи, что в это время происходило в Лимпопо? (Показ иллюстрации.)
Как доктор лечил больных зверей? (Целых 10 дней он ставил им градусники, похлопывал по животикам, кормил гоголем-моголем.)
Далее взрослый предлагает ребенку поиграть: она берет на себя роль Айболита, а ребенку предлагает выбрать себе любого из зверей (мягкие игрушки), которые придут к доктору лечиться. Игра начинается с произнесения первых 8 строк стихотворения. взрослый стимулирует ребенка от имени своей игрушки обратиться к «доктору» и попросить его помочь, что-то полечить. Игра переходит в свободную деятельность ребенка.