Конспект занятия по окружающему миру на тему :  « Предметы вокруг нас. Посуда»

Конспект занятия по окружающему миру на тему :

 « Предметы вокруг нас. Посуда» группа №10

 

Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Задачи:

  • Формировать представления детей о посуде, ее назначении;
  • Обогащать словарь по теме  (чашка,  блюдце, чайник, кастрюля, посуда, варить, жарить и др.);
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.  Чтение произведения  К. Чуковского «Федорино горе».

Материал. Различные предметы посуды (игрушечная и настоящая); картинка «Мама на кухне готовит вкусную еду».

Ход занятия.

Взрослый говорит, что сегодня к нам придет гость и нам надо приготовиться к приему гостя.  Как мы встречаем госте дома? Что для встречи гостя нам  необходимо? (Ответ ребенка.)

Взрослый  предлагает ребенку  поиграть в игру «Угадайка».

Взрослый  по очереди достает различную посуду (можно игрушечную) и выясняет : «Что это? (Название  конкретного предмета.) Что есть у этого предмета? (Детали предмета.) Для чего нужен этот предмет? (Целевое назначение.)

Все рассмотренные предметы (3-4 штуки) выставляются на столе. Взрослый интересуется: «Что стоит на столе? Как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда.) Когда мы пользуемся этими предметами?» (Когда садимся кушать.)  Хвалит ребенка за то, что он угадал все предметы.

Взрослый  предлагает  поиграть в другую игру – «Путаница». Игра проходит в определенной последовательности.

Демонстрируя части конкретных предметов, неправильно их называет. Например, показывает крышку от чайника и говорит: «Это шляпа».  Ребенок поправляет  взрослого и дают правильное название.  Взрослый  показывает ручку от чашки и говорит: «Это ножка».  Ребенок  поправляет и дает правильное  название.  И т.п.

После этого ребенок  рассматривает картинку, на которой изображена мама на кухне, и определяют, какие предметы помогают маме приготовить вкусную еду. Взрослый  предлагает  вспомнить другие предметы-помощники и объяснить их назначение.

Взрослый  говорит, что мы уже готовы для встречи гостя. Стук в дверь.  Входит кукла Маша. Взрослый организует с детьми игру « К нам гости пришли» в свободной игровой деятельности (ребенок накрывает на стол, готовит угощения, моет посуду и т.п.).