Образовательная область «Математическое развитие»

Образовательная область «Математическое развитие»

«Играем и считаем».

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
  2. Закреплять умение считать в пределах пяти, познакомить с порядковым значением числа; учить отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?».
  3. Закрепить понятия: большой, маленький, короткий, длинный.

Материал: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;цифры от одного до пяти.

 

Ход  занятия.

— Хочешь отправиться в волшебную страну?

— Я предлагаю отправиться пешком! Нам предстоит долгий путь.

— Отправляемся,  друзья! Нам скучать никак нельзя!

Ребёнок  идёт по дорожке с камушками, перепрыгивают через ручеёк (камушками могут быть кубики, ручеёк – скакалка или верёвка).

— А вот и остановка. И наше первое задание!

— У этой остановки есть секрет, нам нужно отгадать, на какой лужайке мы очутились. Это мы узнаем, когда отгадаем загадки!

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… ( круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый ….. (треугольник).

Я фигура, хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат!

А зовут …..(квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

— Кто живёт на этой лужайке?

— Правильно! Геометрические фигуры.

— Хотите, я расскажу сказку о квадрате и прямоугольнике.

— Жили — были квадрат и прямоугольник. «Я такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким»- говорил прямоугольник. «А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым».

— А ты, квадрат, всегда остаёшься одинаковым, и стоя, и сидя, и лёжа!

— Да, уж, — отвечал квадрат. У меня все стороны равны.

— Но, однажды случилось вот что! Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. И вдруг она встретила на своём пути квадрата и прямоугольника. Поскольку у квадрата был важный вид, она обратилась к нему: «Уважаемый квадрат, можно я на вас заберусь и посмотрю, где мой дом?». Она взобралась на квадрат, но ничего не увидела из-за деревьев, потом она попросила квадрат перевернуться на другую сторону, но опять ничего не увидела из-за деревьев, поскольку все стороны квадрата равны.

— Может, я смогу тебе помочь? Спросил прямоугольник. И он встал во весь свой рост. Девочка взобралась на него и увидела свой дом, и узнала, куда надо идти.

— Спасибо тебе, прямоугольник, теперь я знаю, что ты полезная геометрическая фигура!  И она побежала домой.

— Ну, что понравилась сказка? Какие стороны у прямоугольника? ( две длинные и две короткие). А у квадрата? ( все стороны равны).

— Молодцы! Но нам снова пора в путь!

Ребёнок и родитель идут дальше по дорожке, перепрыгивают через ручеёк.

— Вот какая-то загадочная полянка! Давай остановимся и  посмотрим!

Здесь живут математические игры!

— Давай поиграем.

Числа пошалили, взяли и перепутались! Давай найдём их порядковые места.Ребёнок помогают расставить числа по порядку.

Проводится игра «Угадай, какого числа не стало?» Ребёнок  закрывает глаза, а взрослый убирает одно число.

«Назови соседей числа», взрослый просит назвать соседей чисел: 2,3,4.

— Молодец!

Предлагаю поиграть в шуточную игру «Скажи наоборот».

Ребёнок  сидит на стуле, взрослый кидает мяч ребёнку и просит продолжить слово по принципу:

Низкий — высокий;

Длинный – короткий;

Узкий – широкий;

Мягкий – твёрдый;

Лёгкий – тяжёлый;

Горячий – холодный;

Чистый – грязный;

Пустой – полный;

Белый – чёрный;

Хороший – плохой;

Сильный – слабый;

Красивый – страшный;

Смелый – трусливый;

Светлый – тёмный;

День – ночь;

— Молодец! Все задания выполнены!