Готовимся пойти в детский сад (педагог-психолог Пикулина Н.Ю.)
Готовимся пойти в детский сад
- Проконсультируйтесь у врача по вопросам адаптации вашего ребенка к дошкольному учреждению
- Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3м, 1г.6м,1г.9м, 2г.6м,2г.9м,и 3г.
- Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
- Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения;
- Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня;
- Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
- В первый месяц посещения ребенком детского сада не оставляйте его там на целый день;
- Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет;
- Обучайте ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания;
- Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде Вам дорог и любим.
- За неделю до посещения детского сада скажите малышу в непринужденной (как бы между прочим) форме об этом событии
- Напомните накануне и постарайтесь ответить на все вопросы малыша.
- Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним.
- Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним, иначе ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверять, тут ли мама.
- Не рассказывайте ему о том, что интересного случилось, пока он был в группе (к вам приходили гости) Он может решить, что самое интересное происходит без него.
- Когда ребенок привыкает к детскому саду, не принимайте его слезы всерьез. Многие дети, в общем довольны своей жизнью в группе, с трудом могут перенести сам момент расставания с мамой.
Признаки того, что ребенок может посещать детский сад:
— ребенок соглашается ненадолго отпустить Вас, но ему по-прежнему необходимо держать Вас в поле своего зрения, тогда обходится без родителей он еще, пожалуй , не может.
— проявляет интерес к детям, которых видит на улице.
— сам ест, одевается, «просится на горшок».
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
Состояние здоровья ребенка;
Уровень его развития;
Возраст;
Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Факторы, снижающие адаптивные возможности детской психики и организма в целом:
Сравнение ребенка с другими не в его пользу;
Дефицит родительской любви;
Отсутствие эмоционального контакта с матерью.
Пять рецептов избавления от гнева.
(Психологическая помощь родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада)
1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- Слушайте его;
- Проводите с ним как можно больше времени;
- Делитесь с ним своим опытом;
- Рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
- Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
- Отложите или отмените совместные дела с ребенком;
- Старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
- Выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.
3.Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:
- Примите теплую ванну или душ;
- Сделайте массаж;
- Выпейте чай;
- Позвоните друзьям;
- Потанцуйте под громкую музыку;
- Расслабьтесь на диване;
- Спойте что-нибудь.
- Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
- Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
- Не позволяйте выводить себя из равновесия;
- Учитесь предчувствовать наступление срыва.
- К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
- Изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);
- Если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.
- Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.