Готовимся пойти в детский сад (педагог-психолог Пикулина Н.Ю.)

Готовимся пойти в детский сад

 

 

  1. Проконсультируйтесь у врача по вопросам адаптации вашего ребенка к дошкольному учреждению
  2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3м, 1г.6м,1г.9м, 2г.6м,2г.9м,и 3г.
  3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  4. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения;
  5. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня;
  6. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
  7. В первый месяц посещения ребенком детского сада не оставляйте его там на целый день;
  8. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет;
  9. Обучайте ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания;
  10. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде Вам дорог и любим.
  11. За неделю до посещения детского сада скажите малышу в непринужденной (как бы между прочим) форме об этом событии
  12. Напомните накануне и постарайтесь ответить на все вопросы малыша.
  13. Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним.
  14. Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним, иначе ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверять, тут ли мама.
  15. Не рассказывайте ему о том, что интересного случилось, пока он был в группе (к вам приходили гости) Он может решить, что самое интересное происходит без него.
  16. Когда ребенок привыкает к детскому саду, не принимайте его слезы всерьез. Многие дети, в общем довольны своей жизнью в группе, с трудом могут перенести сам момент расставания с мамой.

 

Признаки того, что ребенок может посещать детский сад:

 

— ребенок соглашается ненадолго отпустить Вас, но ему по-прежнему необходимо держать Вас в поле своего зрения, тогда обходится без родителей он еще, пожалуй , не может.

— проявляет интерес к детям, которых видит на улице.

— сам ест, одевается, «просится на горшок».

 

 

 

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

 

Состояние здоровья ребенка;

Уровень его развития;

Возраст;

Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Сформированность предметной и игровой деятельности;

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

 

Факторы, снижающие адаптивные возможности детской психики и организма в целом:

 

Сравнение ребенка с другими не в его пользу;

Дефицит родительской любви;

Отсутствие эмоционального контакта с матерью.

 

 

 

Пять рецептов избавления от гнева.

(Психологическая помощь родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада)

 

1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

  • Слушайте его;
  • Проводите с ним как можно больше времени;
  • Делитесь с ним своим опытом;
  • Рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

 

  1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
  • Отложите или отмените совместные дела с ребенком;
  • Старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
  • Выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

 

3.Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо  о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

  • Примите теплую ванну или душ;
  • Сделайте массаж;
  • Выпейте чай;
  • Позвоните друзьям;
  • Потанцуйте под громкую музыку;
  • Расслабьтесь на диване;
  • Спойте что-нибудь.

 

  1. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
  • Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
  • Не позволяйте выводить себя из равновесия;
  • Учитесь предчувствовать наступление срыва.

 

  1. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
  • Изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);
  • Если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.
  • Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.