Изобразительная деятельность. Лепка на дисках. Тема: «Морские обитатели»

Изобразительная деятельность. Лепка на дисках.

Тема: «Морские обитатели»

 

Цели:

-Создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных.

-Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

-Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, оборудование:  музыка «Песня про рыболова», письмо, пластилин, дощечки, старые диски, стека, бисер, салфетки бумажные, видеофильм:  «Жители морей и океанов», аудиозапись «Шум моря», мультфильм «Морские животные».

 

Ход занятия:

Родитель: Сегодня мы отправимся с тобой на рыбалку.

Но только если ты будешь сидеть тихо – рыба любит тишину.

Звучит песня про рыболова:

С утра сидит на озере любитель рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля-ля-ля.

 

Пока ребенок слушает песенку, родитель незаметно достает письмо.

-Вот посмотри, что поймал рыболов вместо рыбки. Поймал письмо. Тебе интересно, что там написано, хочешь узнать?

Родитель читает письмо:

«Живут под водой разноцветные звезды,

Их света не видно, найти их не просто.

Чтоб звездочке яркой, морской подмигнуть,

На дно океанское нужно нырнуть.

Приглашаю в гости Вас.

Все увидите сейчас!»

Царь Нептун.

 

Ну что, ты хочешь отправиться в путешествие на дно морское? (Да):

Ну, тогда закроем глазки,

Раз, два, три – все замрем

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Ссылка на видеофильм: «Жители морей и океанов»

(https://www.youtube.com/watch?v=xL5LWrR_wMA )

-Мы отправимся гулять – дно морское изучать.

В море живет множество жителей, которые совсем не похожи на тех, кто живет на земле. Чем же они отличаются друг от друга? (нет плавников, нет чешуи). Приглашаю тебя посмотреть мультфильм, в котором ты узнаешь  еще много интересного.

https://www.youtube.com/watch?v=xXltypQGNlE «Морские животные»

 

-Давай встанем, разомнемся.

Физминутка

Нужно нам закрыть глаза.

Сделать два больших прыжка

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружимся,

И в квартире очутимся.

 

-Где мы с тобой были? (В подводном царстве).

Послушай стихотворения:

  1. Форма рыб бывает разной,

Круглой, плоской, Т-образной,

Змеевидной и овальной.

Абсолютно идеальной.

  1. Рыбки не затеют спор,

Не поддержат разговор.

Ведь для нас они немые,

И речные, и морские.

Хищные, ужасные,

добрые, опасные,

Бесцветные, цветные.

Мелкие и большие.

 

Сегодня мы с тобой слепим понравившегося морского обитателя на диске.

Вспомним приемы лепки: скатывание шарика, расплющивание в форму туловища (круглая, овальная, треугольная, прищипывание или вытягивание плавников, хвост примазываем к туловищу (сглаживаем, мелкие детали изображаем палочкой),  стекой, украшаем фигуру дополнительным материалом для завершения образа. (бисером блестками).

Посмотри, как можно слепить морских обитателей на дисках.

А ты слепи своего понравившегося.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Протираем руки салфеткой после работы.

Итог:

-Тебе понравилось наше путешествие?

-Что интересного ты увидел?

А что мы всегда должны помнить? «Чтобы сохранить красоту моря и природы вокруг нас, ее надо беречь, не засорять!»