Конспект занятия по рисованию на тему: «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Конспект занятия по рисованию

на тему: «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Программное содержание:

Учить ребенка рисовать выразительный образ Божьей коровки;

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой;

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

Листы тонированной бумаги силуэт листочка;

Гуашь красная и черная;

Кисточки и ватные палочки;

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой.

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Показать игрушку или картинку с изображением божьей коровки

Сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажи, пожалуйста, как оно называется?

Ребенок: «Божья коровка»

Молодец. Узнаешь? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажи, какие они, божьи коровки? Нравятся ли тебе? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы ребенка.)

А давай сейчас мы с тобой станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились:

А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ ребенок повторяет  действия родителя).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж

Посмотри, теперь мы с тобой настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Ребенок летает как “жучки“ и жужжит).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Я уверена, что никто из нас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.  Давай нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Мы с тобой сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помни, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промой в одной воде, прополощи в другой и обмакни ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакни ворс кисточки в черную краску и нарисуй голову Божьей коровки-полукруг. Закрась его.

Нарисуй на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Веди линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуй три точечки с одной стороны и три с другой. (Родитель помогает ребенку в ходе работы).

Желаю вам удачи! И придумайте Божьей коровке имя.