Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»

Цель:
Обучающие
— упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 — 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный — короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. Развивающие
— развивать мышление, внимание, память, речь.
Материал для работы:
картинки животных — мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета, 2 полоски зеленого и синего цвета разные по длине, геометрические фигуры из бумаги, цифры от 1 до 5

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик — расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Ты знаешь эту сказку? Я хочу тебе рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я тебе буду рассказывать, а ты мне помогать, согласен?
Для того что бы отправится в сказку нужно быть сильными и смелыми. Давай с тобой сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — тихо сесть.

Молодец.  Сказка начинается.
Родитель: — Как по полю мышка бежала,

теремок увидала (достаёт картинку мышку).
Игра — «Найди дорожку» — А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка подлинной или по короткой?  А ты как  думаешь? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У нас на столе, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давай мы их сравним (Ребенок приёмом приложения определяет длину).
Родитель: — у тебя, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставь пальчики на короткую дорожку и пробеги пальчиками по короткой дорожке. Молодец, ты правильно указал короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1) Давай вместе покажем цифру 1.

— Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Игра — «Бусы»
— Ну что поможем лягушке? Посмотри, у нас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Ты внимательно слушай, какую фигуру я буду называть, такую фигуру ты и выкладывай  на столе . Ну что ж с этим заданием та справился, молодец, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике (2).Давай вместе покажем цифру 2.

Тут на опушку — выскочил зайчик.
А ты знаешь, что зайчик любит, когда с ним играют, давай с ним поиграем.

Физкультминутка — «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
— Молодец с зайкой поиграли, теперь зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давай вместе покажем цифру 3.

— Тише, тише не шуми, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставить флажки).  Назови цвета флажков?

Игра — «Найди флажок»
— Давай с тобой поиграем в игру.
Наступает ночь — закрывай глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!(родитель прячет флажок).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? – Ребенок определяют цвет флажка (игра повторяется несколько раз). Сколько зверей теперь живет в теремке? (4) Давай вместе покажем цифру 4.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» На пути у медведя болото. На болоте кочки с цифрами от 1-5. Мишке надо помочь пройти по кочкам. Поможем? (Да) (Ребенок подходит к заранее заготовленным кочкам) Но болото нам не пройти. Потому как кочки не по порядку.  Выручай. Давай сложим кочки правильно от 1до 5. Ты молодец, правильно сложил. Но это еще не всё.
Нужно пройти по кочкам наступить на каждую цифру, только тогда мишка попадёт в теремок (ребенок последовательно идет по заранее приготовленным кочкам со словами)

Физкультминутка — «Болото»
(Ребенок идет со словами)
«По болоту я, шагаю кочки дружно я считаю-1, 2, 3, 4, 5- теремок иду искать, я болото перешел, мишке теремок нашел. Молодец. Помогли мишке пройти через болото.  — Мишка пройдет в теремок.  А сколько зверей теперь будет жить в нём? (5). Давай вместе покажем цифру 5
Подведение итогов:
Тебе  понравилась сказка? И ты мне понравился на занятии, был внимательный, активный, молодец.
Скажи, в какой сказке мы побывали?
Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.