Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Цыпленок»
Конспект по лепке во второй младшей группе
Тема: «Цыпленок»
Цель: учить ребенка изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.
Программное содержание: учить ребенка лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Взрослый: — Послушай загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Молодец! Ты правильно отгадал загадку.
А теперь давай поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».- Перед тобой игрушки. Отгадай загадку и покажи игрушку- отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Молодец! Правильно отгадал загадки.
Взрослый: Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давай, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Посмотри какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? — Тоже круглая. Посмотри как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотри, , и скажи, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? — Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Взрослый: Давай вспомним приемы лепки. Покажи, как надо катать шарики(ответ ребенка ). Молодец! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садите за стол, приступим к работе.
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик — это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв.
Кого мы сегодня лепили?( ответ ребенка) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Тебе понравилось наше занятие?(ответ ребенка)