Уважаемые Родители! Предлагаю вам подборку развивающих игр. Сидим дома с пользой.

Уважаемые Родители!

 

Предлагаю вам подборку развивающих игр. Сидим дома с пользой.

 

«Цвет, форма, размер»

Цельразвитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 

«У кого это есть»

Цельразвитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец»«Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».

 

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.

Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу«Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

 

«Кто больше»

Цельразвитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например«Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

 

«Игра с кистями рук»

Цельразвитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

 

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит«Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

 

«Чего не стало?»

Цельразвитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

 

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка и т. д.

 

«Запомни хлопки»

Цельразвитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

  • На один хлопок – присесть
  • На два – закрыть глаза руками
  • На три – встать на одну ногу
  • На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

 

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило«шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза