«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации»
«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации»
Задачи:
- Продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
- Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
- Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». , книги с произведениями К. Чуковского, сюрпризная коробка.
Ход занятия:
Взрослый: Сегодня утром, я нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям ». А кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А тебе интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит ты тоже любознательный!
А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).
Взрослый открывает коробку
Взрослый: в этой коробке находятся книжки . Давай мы с тобой поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а ты будешь подсказывать мне словечко. А если вспомнишь название сказки, обязательно скажи.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Взрослый: Ты правильно узнал все сказки. А знаешь ли ты, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Ребенок отвечает.
Взрослый: Оказывается в нашей коробке спрятались книги К.И.Чуковского. Ты их хорошо знаешь. Но вот эту книгу мы с тобой еще не читали.
Из коробки достается книжка К.И Чуковского «Цыпленок »
Рассматривание обложки
Ребенок вместе с взрослым рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:
— Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да. )
— Про кого эта книжка? Почему та так думаешь? ( Про цыплят и курицу)
Взрослый: А теперь я предлагаю нам отправиться в сказку. Ты согласен? (Да)
Приготовься, не стесняйся,
По удобнее располагайся!
Приготовь ушки, глазки,
Расскажу сейчас тебе сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Чтение сказки с показом иллюстраций.
В заключении взрослый просит ответить на вопросы:
— Тебе понравилась сказка?
— Как она называется?
— Кто написал сказку?
— Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
— Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
— Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
— Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
— А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
— А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
— А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, )
Взрослый: Давай поиграем.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму — курицу. Идет
Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.
А за ней ребятки Ребенок идет за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!