Занятие «В гостях у насекомых».
Занятие во второй младшей группе «В гостях у насекомых».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникация: активизировать речь ребенка.
Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.
Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности ребенка.
Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника; искусственные цветы; муляжи насекомых;
Ход занятия.
Взрослый: А, какое время года сейчас?
Ребенок: Весна.
Взрослый: Да. В это время появляются насекомые. Послушай, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это…(божья коровка).
Взрослый: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А ты знаешь, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давай, поможем их расколдовать.
Взрослый: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушай, первую:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела).
Взрослый: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?
Ребенок: Чтобы ее никто не трогал.
Взрослый: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить. Вот вторая загадка:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук).
Взрослый: Давай, вместе рассмотрим жука. Какого он цвета? Что он умеет делать?
Ответы ребенка.
Взрослый: А теперь мы с тобой на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру « Веселый жук».
Я веселый майский жук (хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. ( Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу (показывают на себя)
Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег, со взмахами рук).
Взрослый: Молодец! Послушай, вот тут под елочкой странный ручеек, но он не простой, а из насекомых. Угадай из каких?
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Ребенок: Муравьи.
Взрослый: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора из старой хвои: ни одного муравья не видно рядом. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат — не шевелятся. Но пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить..
Взрослый: Где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны? Ответы ребенка. Правильно!