Занятие «В гостях у насекомых».

 Занятие во второй младшей группе «В гостях у насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникация: активизировать речь ребенка.

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника; искусственные цветы; муляжи насекомых;

Ход занятия.

Взрослый:  А, какое время года сейчас?

Ребенок: Весна.

Взрослый: Да. В это время появляются насекомые. Послушай, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это…(божья коровка).

Взрослый: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А ты знаешь, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давай, поможем их расколдовать.

Взрослый: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушай, первую:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела).

Взрослый: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?

Ребенок: Чтобы ее никто не трогал.

Взрослый: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить. Вот вторая загадка:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук).

Взрослый: Давай, вместе рассмотрим жука. Какого он цвета? Что он умеет делать?

Ответы ребенка.

Взрослый: А теперь мы с тобой на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру « Веселый жук».

Я веселый майский жук (хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. ( Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывают  на себя)

Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег, со взмахами рук).

Взрослый: Молодец! Послушай, вот тут под елочкой странный ручеек, но он не простой, а из насекомых. Угадай из каких?

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Ребенок: Муравьи.

Взрослый: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора из старой хвои: ни одного муравья не видно рядом. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат — не шевелятся. Но пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить..

Взрослый:  Где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны? Ответы ребенка. Правильно!